Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Электронный журнал «Практик»
Информационный портал по бухгалтерской, налоговой и юридической тематике при поддержке аудиторской фирмы «РАЙТ ВЭЙС» на основе опыта и практики.
Аудиторские, консалтинговые и юридические услуги.

г. Москва, ул.Плющиха, д.53/25, стр. 1, пом.VIII(5)
8 903 625 98 61
ten321@rambler.ru

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Предлагаем ВАМ на выгодных условиях разместить рекламу на страницах нашего электронного журнала!
У нас действительно гибкая система скидок!
 
НАШИ ЦЕНЫ ВАС ПРИЯТНО УДИВЯТ!

ООО «РАЙТ ВЭЙС». Аудиторские и консалтинговые услуги предлагает:

  • При заключении договора об абонентском обслуживании первая письменная консультация любой сложности — бесплатно;
  • При заключении договора на аудит — консультирование бесплатно;
  • Скидка от 10 до 20% от суммы договора с предыдущим подрядчиком по аудиту;
  • АудитОнлайн от 30 тыс. руб. Подробнее

Телефон: 8 903 625 98 61, Электронная почта: ten321@rambler.ru

(Комментарий к Письму Минфина России от 02.10.2015 N 03-03-06/56359  <Об учете расходов на покупку увлажнителей для целей налогообложения прибыли>)

Комментируемое Письмо Минфина России от 02.10.2015 N 03-03-06/56359 посвящено обоснованию признания в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение увлажнителя.

Если таковой приобретается для промышленных цехов (в текстильном, кожевенном и др. производствах), то вопросов не возникает.

Например, изменение влажности воздуха в цехах типографии влияет на изменение линейных размеров бумаги, картона, переплетных материалов.

При снижении влажности бумажное полотно рвется, края бумаги скручиваются, может испортиться чувствительная к влажности готовая продукция.

В сухом воздухе накапливаются электростатические заряды на бумаге, картоне, пленках.

Это может стать причиной брака в копировании, связанной с потерей мелких деталей изображения из-за неплотного контакта между фотоформой и формной пластиной.

Проблемы нарастают в зимний период, когда влажность воздуха на улице невысокая, что приводит к понижению влажности в помещениях.

Как видим, проблемы, связанные с колебаниями относительной влажности воздуха в производственных помещениях, могут повлечь за собой существенные убытки.

Предотвратить (сократить) их можно за счет установки увлажнителей воздуха.

И в таком случае вопросов с признанием в расходах затрат, которые связаны с приобретением систем увлажнения для производственных участков, у налоговиков не возникает.

А если увлажнитель приобретается для офисного помещения?

Правомерно ли уменьшать налоговую базу по прибыли на такие расходы?

Какие аргументы помогут убедить фискалов, что такие расходы экономически обоснованны?

Бухгалтеры, особенно начинающие, не всегда могут понять, какие доходы являются для компании обычными, а какие прочими.

Как следствие, нет полной ясности, по какому счету (90 или 91) необходимо отразить выручку в каждом конкретном случае.

Эта статья поможет разобраться в данном вопросе и принять правильное решение.

Классификация доходов в бухгалтерском учете

Доходы, полученные организацией, согласно нормам законодательства о бухгалтерском учете, подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Организациям предоставлено право самостоятельно квалифицировать доходы, учитывая их характер, условия получения, а также направление деятельности организации.

Коммерческие организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, информацию о доходах должны формировать, руководствуясь Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (далее - ПБУ 9/99).

Доходом организации в соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации. Не признаются доходами организации вклады участников (собственников имущества).

Между тем не все полученные организацией денежные средства и имущество могут быть признаны доходом организации. В соответствии с п. 3 ПБУ 9/99 не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

- сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобные;

- в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- задатка;

- в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

- в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

В п. 4 ПБУ 9/99 приведена классификация доходов, согласно которой полученные организацией доходы, подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Выбранный порядок признания доходов организация должна предусмотреть в приказе по учетной политике в целях бухгалтерского учета.

В составе прочих доходов выделяют и чрезвычайные доходы, то есть доходы, полученные в результате чрезвычайных ситуаций.

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-03-06/1/74141 от 26.09.2019

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде сумм санкций за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате по решению суда.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 07.08.2019 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным доходам налогоплательщика относятся доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Согласно статье 317 НК РФ при определении внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба налогоплательщики, определяющие доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы в соответствии с условиями договора. В случае если условиями договора не установлен размер штрафных санкций или возмещения убытков, у налогоплательщика-получателя не возникает обязанности для начисления внереализационных доходов по этому виду доходов. При взыскании долга в судебном порядке обязанность по начислению этого внереализационного дохода у налогоплательщика возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Таким образом, обязанность по начислению внереализационного дохода у налогоплательщика в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств при взыскании долга в судебном порядке возникает на основании решения суда, вступившего в законную силу. Указанное относится как к суммам, определенным судом на дату принятия судебного решения, так и к суммам, которые рассчитываются на основании судебного решения и подлежат взысканию после его принятия.

Датой получения доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба) на основании подпункта 4 пункта 4 статьи 271 НК РФ является дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда.

Учитывая указанное, доходы налогоплательщика в части установленной судом суммы санкций, подлежащих уплате должником, признаются

Поскольку порядок признания доходов в виде санкций за нарушение договорных обязательств, возникающих и подлежащих уплате на основании вступившего в законную силу решения суда после даты вступления в законную силу решения суда, подпунктом 4 пункта 4 статьи 271 НК РФ не определен, указанные доходы подлежат признанию в соответствии с общими принципами признания доходов при применении метода начисления.

Учитывая изложенное, доходы в виде суммы санкций со дня принятия судом соответствующего решения до момента фактического погашения долга, подлежащие уплате на основании данного решения суда, учитываются для целей налогообложения прибыли на конец соответствующего отчетного периода (налогового периода) или на дату фактического погашения долга - в зависимости от того, какое событие произошло ранее.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 23 сентября 2019 г. N ММВ-7-3/475@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ,

А ТАКЖЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с пунктом 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198; 2012, N 27, ст. 3588; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4176; 2019, N 23, ст. 2908), в целях реализации положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 31, ст. 4414), а также на основании подпункта 5.9.37 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2018, N 41, ст. 6269), приказываю:

  1. Утвердить:

форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

формат представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

  1. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.10.2016, регистрационный номер 44161).
  2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2019 года.
  3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического и организационного обеспечения работы налоговых органов по вопросам исчисления в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей (за исключением транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц).

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

7 августа 2001 года

N 115-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)

ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

Принят

Государственной Думой

13 июля 2001 года

Одобрен

Советом Федерации

20 июля 2001 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 112-ФЗ,

от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 16.11.2005 N 145-ФЗ,

от 27.07.2006 N 147-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 12.04.2007 N 51-ФЗ,

от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.11.2007 N 275-ФЗ,

от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 17.07.2009 N 163-ФЗ, от 05.07.2010 N 153-ФЗ,

от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ,

от 08.11.2011 N 308-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ,

от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ,

от 28.12.2013 N 403-ФЗ, от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 05.05.2014 N 110-ФЗ,

от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 04.06.2014 N 149-ФЗ, от 21.07.2014 N 213-ФЗ,

от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 29.12.2014 N 461-ФЗ, от 29.12.2014 N 484-ФЗ,

от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 02.05.2015 N 111-ФЗ, от 08.06.2015 N 140-ФЗ,

от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ,

от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 29.12.2015 N 403-ФЗ, от 29.12.2015 N 407-ФЗ,

от 30.12.2015 N 423-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 191-ФЗ,

от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 03.07.2016 N 263-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ,

от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ,

от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 281-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ,

от 31.12.2017 N 482-ФЗ, от 18.04.2018 N 69-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ,

от 23.04.2018 N 106-ФЗ, от 23.04.2018 N 112-ФЗ, от 27.12.2018 N 565-ФЗ,

от 18.03.2019 N 32-ФЗ, от 18.03.2019 N 33-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ,

от 03.07.2019 N 173-ФЗ, от 26.07.2019 N 250-ФЗ, от 02.08.2019 N 271-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)

Вопрос: Об утрате ИП, совмещающим ПСН и УСН, права на применение ПСН в связи с превышением предельного размера доходов, если патент в году выдан дважды.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 31.07.2019 о применении патентной системы налогообложения и исходя из содержащегося в обращении вопроса сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения)) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн рублей.

Согласно абзацу четвертому пункта 6 названной статьи Кодекса, в случае если налогоплательщик применяет одновременно ПСН и УСН, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

Индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения (пункт 8 статьи 346.45 Кодекса).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.49 Кодекса налоговым периодом при применении патентной системы налогообложения признается календарный год. Если на основании пункта 5 статьи 346.45 Кодекса патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

В связи с этим при получении индивидуальным предпринимателем по одному и тому же виду предпринимательской деятельности патента на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 и патента на период с 01.07.2019 по 30.09.2019, в случае превышения названного предельного размера доходов в августе 2019 года, индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на упрощенную систему налогообложения с 01.07.2019.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

На практике часто встречаются ситуации, когда ведется бухгалтерский учет нескольких фирм.

Как правило, такой многофирменный учет ведут аудиторские компании или специализированные бухгалтерские фирмы, а также бухгалтеры-аутсорсеры, работающие на удаленном доступе, либо главный бухгалтер холдинга, в состав которого входят несколько юридически независимых предприятий.

Отметим, что на законодательном уровне правила многофирменного учета не прописаны и нет специальных законов, которые упрощали бы учет для бухгалтеров, ведущих сразу несколько фирм.

Одна из главных проблем заключается в том, что бухгалтер не всегда вовремя или не в полном объеме получает от генерального директора первичные документы для отражения информации в бухгалтерских и налоговых регистрах.

Такая ситуация часто приводит к несвоевременному отражению хозяйственных операций в учете, что влечет за собой ошибки при формировании ряда показателей бухгалтерской отчетности и налогооблагаемой базы по отдельным налогам, и, как следствие, - к недоплате налогов. Соответственно, компании грозит начисление штрафных санкций за неуплату налогов полном объеме.

Рассмотрим правила налогообложения доходов НДФЛ для резидентов и нерезидентов в 2019 году и расскажем о грядущих изменениях по НДФЛ в 2020 году.

Резидент и нерезидент. Общие положения

Нерезиденты - физические лица, действующие в одном государстве, но постоянно зарегистрированные и проживающие в другой стране.

Понятия "резидент" и "нерезидент" обычно используют в сфере налогообложения или валютного контроля. 

В сфере валютного контроля резидентами РФ признаются все граждане РФ независимо от того, сколько дней в течение года они проводят в России и за границей. 

С гражданством налоговое резидентство не связано. То есть гражданин РФ может быть и резидентом, и не резидентом - если живёт за границей, например.

Для целей обложения налогом на доходы физических лиц граждане подразделяются на два статуса получателей дохода: резидент, нерезидент (гл. 23 НК РФ).

Налоговый резидент - это человек, находящийся под налоговой юрисдикцией определенного государства.

От того, является физическое лицо резидентом РФ или нет, зависит налогообложение его доходов.

Причем это важно это не только для самого налогоплательщика, но и для налогового агента, поскольку за правильность расчета НДФЛ отвечает именно он. 

Резидент и нерезидент по Налоговому Кодексу РФ

Законодательство и контролирующие органы установили временные рамки для получения резидентства. 

Налоговым резидентом РФ является человек, который находился на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12-ти следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

Налоговым нерезидентом РФ признается человек, который находился на территории России менее 183 календарных дней в течение 12-ти следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

День въезда и день выезда учитываются (письма ФНС России от 24.04.2015 № ОА-3-17/1702@, Минфина России от 15.02.2017 № 03-04-05/8334).  

Таким образом, если продолжительность нахождения в России превысит 183 дня, то такое физическое лицо признается налоговым резидентом; если период окажется меньше этого порога, – то нерезидентом.

Электронные торги – это способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках в Интернете.

Покупать и продавать можно товары, работы или услуги. 

Виды Электронных торгов

Существует несколько видов торгов, проводимых в электронной форме:

  • Запрос котировок;
  • Электронный аукцион;
  • Конкурс.

Запрос котировок

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок.

Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену.

Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов.

Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей.

Ценовые предложения подаются участниками единожды и не подлежат изменению.

По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол.

Он размещается на электронной площадке.

Электронный аукцион

Электронный аукцион - электронные торги, проводимые в открытой или закрытой форме на определенной электронной торговой площадке, которую выберет сам заказчик.

В электронном аукционе нет ограничения по начальной цене контракта и количеству подаваемых ценовых предложений.

Ценовые предложения подаются как на обычном аукционе с помощью средств электронной площадки.

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену.

Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена.

Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию.

Основная масса этого вида электронных торгов — это торги по строительству, закупке ТМЦ, услуги ЖКХ.

Открытый конкурс

Открытый конкурс - форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.

С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Отметим, что такая форма электронных торгов приводит к наиболее объективному результату торгов.

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это программно-аппаратный комплекс информационных, организационных и технических решений, которые обеспечивают взаимодействие между поставщиком – продавцом товаров (работ, услуг) и заказчиком – покупателем, осуществляющим закупки, через электронные каналы связи.

В настоящее время электронной торговой площадкой  можно назвать любой Интернет-ресурс, с помощью которого происходит заключение сделок купли-продажи товаров (работ, услуг) между организациями - продавцами и предприятиями - покупателями.

Как работает Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка  позволяет объединить в одном торговом и информационном  пространстве поставщиков и покупателей различных товаров, работ и услуг и предоставляет участникам электронной торговой площадки ряд сервисов, которые повышают эффективность процесса закупок.

Так, заказчики – потребители  различных товаров, работ и услуг получают возможность проводить электронные торги в виде аукционов или конкурсов.

Поставщики имеют возможность размещать информацию о предлагаемой продукции (товарах, работах или услугах) и  могут участвовать в проводимых закупках.

Как правило, процессом закупок занимаются специализированные компании, которые размещают информацию о закупках на электронной торговой площадке, обрабатывают полученные результаты и определяют победителя процедуры закупки.

Таким образом, в каждой закупке участвуют три стороны - организатор закупки, участники закупки и оператор электронной площадки.

При этом потенциальные поставщики являются участниками закупки, заказчик — организатором закупки, а лицо, обеспечивающее функционирование электронной торговой площадки, — оператором электронной торговой площадки.

Вопрос: Об НДФЛ с сумм возмещения исполнителям по гражданско-правовым договорам стоимости проезда к месту работы, питания и проживания.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм возмещения организацией физическим лицам, являющимся исполнителями по гражданско-правовым договорам, стоимости проезда к месту выполнения работ по таким договорам, питания и проживания в данном месте и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно статье 41 Кодекса доходом является экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.
Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией физическим лицам, являющимся исполнителями по гражданско-правовым договорам, стоимости проезда к месту выполнения работ по таким договорам, питания и проживания в данном месте, статья 217 Кодекса не содержит, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Вместе с тем сообщаем, что в случае если расходы на проезд, питание и проживание в целях оказания услуг по договору гражданско-правового характера были понесены самим налогоплательщиком, то такой налогоплательщик, в соответствии с пунктом 2 статьи 221 Кодекса, имеет право на получение профессионального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
04.10.2019

Вопрос: О реквизитах кассового чека для подтверждения в целях налога на прибыль расходов по авансовому отчету.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 25.09.2019 и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в целях налогообложения прибыли признаются расходы, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации или обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были понесены расходы, или документами, косвенно подтверждающими расходы. Ценности, приобретенные сотрудником для организации, а также расходы, произведенные им по поручению организации, принимают к налоговому учету на основании утвержденного авансового отчета, накладных (других документов), а также документов, подтверждающих факт оплаты, в частности кассовых чеков.
Таким образом, если приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы оформлены с нарушениями законодательства Российской Федерации, то расходы (затраты) по такому авансовому отчету не учитываются для целей налогообложения прибыли организации как не имеющие надлежащего документального подтверждения.
Перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать кассовый чек, указан в пункте 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данный перечень дополнен реквизитом «QR-код».
Следовательно, «QR-код» является обязательным реквизитом.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
14.10.2019

Отчет по форме СЗВ-М - это ежемесячная отчетность в пенсионный фонд РФ для работодателей.

Форма, сроки и порядок предоставления отчета СЗВ-М утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ № 83п от 01.02.2016.

Кто должен сдавать  отчет по форме СЗВ-М в пенсионный фонд РФ

Отчет по форме СЗВ-М  должны сдавать индивидуальные предприниматели  и организации за тех сотрудников, которые работают по трудовому или гражданско-правовому договору и получают доходы, облагаемые страховыми взносами в пенсионный фонд РФ.

Таким образом, представлять в Пенсионный фонд обязательную ежемесячную персонифицированную форму  обязаны:

  1. Российские юридические лица и их подразделения.
  2. Иностранные организации и их подразделения.
  3. Индивидуальные предприниматели.
  4. «Самозанятые» лица – нотариусы, адвокаты, детективы.

Сдача СЗВ-М указанным лицам обязательна, только если они работают с:

  • сотрудниками по трудовым договорам;
  • исполнителями- физическими лицами по ГП договорам;
  • авторами- физическими лицами;
  • физическими лицами – обладателями исключительных прав на интеллектуальную собственность в сфере искусства, литературы или науки – по лицензионным договорам или по договорам об отчуждении прав;
  • издателями по лицензии.

Если подобные договорные отношения с физическими лицами действуют в отчетном месяце, то подавать на них отчет по форме СЗВ М необходимо, даже если:

  • выплат физическим лицам не было;
  • фирма или индивидуальный предприниматель не вели предпринимательскую деятельность в периоде, за который сдается отчет СЗВ М.

Общество состоит из четырех основных сфер: политической, экономической, социальной и духовной. Для каждой из них отведены свои задачи. 

Социальная сфера – это совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление.

Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений.

Что такое социальная сфера

Существует несколько определений социальной сферы:

Социальная сфера жизни общества представляет собой систему, организованную для удовлетворения материальных и духовных человеческих потребностей.

Она включает в себя:

  • Образовательные и воспитательные учреждения (детские сады, школы, кружки по интересам, колледжи, университеты);
  • Организации, занимающиеся медицинским обслуживанием (больницы, госпитали, поликлиники, медицинские центры, лаборатории);
  • Культурные организации (музеи, дворцы и дома культуры, парки культуры и отдыха, цирки, театры, концертные залы, ботанические сады, галереи);
  • Спортивные организации (спортивные клубы, футбольные и хоккейные лиги, спортивные школы, секции, центры);
  • Социальное обеспечение (организации, оказывающие материальную помощь старикам, лицам, лишившимся трудоспособности, матерям-одиночкам, безработным, лицам без определенного места жительства);
  • Общественное питание;
  • Коммунальное обслуживание - ряд служб по хозяйственному обслуживанию района, города, области (водоканал, городской транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, электростанции);
  • Пассажирский транспорт, связь.

Таким образом, благодаря многочисленным организациям, социальная сфера общественной жизни обеспечивает условия труда и отдыха, заботится о физическом развитии человека, его здоровье, образовании.

Согласно другому подходу, социальная сфера представляет демографические группы населения, отличающиеся между собой по возрасту, полу, личным особенностям.

В этом случае социальная сфера общества включает в себя: стариков, детей, подростков, мужчин, трудоспособных граждан, женщин, пенсионеров.

Третье определение универсальное: Социальная сфера общества – это поле деятельности людей, объединенных в различные социальные общности. Эти группы различаются между собой уровнем образования, дохода, доступом к власти.

Индивидуальные предприниматели обязаны платить страховые взносы за себя. Даже если нет дохода, то  взносы, тем не менее, нужно уплатить.

А если индивидуальный предприниматель наняли сотрудников — взносы нужно платить как за себя, так и за сотрудников.

Страховые взносы индивидуального предпринимателя «за себя»

Сумма страховых взносов в 2019 году

Раз­ме­ры  страховых взно­сов ИП на 2019 год установлены п. 1 ст. 430 НК РФ.

Отметим, что страховые платежи индивидуального предпринимателя за себя с 2018 года нужно рассчитывать по обновленным правилам:

Так,  страховые взносы сейчас не привязаны к МРОТ.

Величина страховых взносов на  2019 год установлена в фиксированном размере:

1.На обязательное пенсионное страхование (ОПС)  - 29 354 руб.

  1. На обязательное медицинское страхование (ОМС) - 6 884 руб.

По-прежнему вдобавок к фиксированным страховым взносам нужно производить дополнительный платеж в ПФР (1% от дохода, превышающего 300 000 руб. в год) и сравнивать его величину с предельно допустимой, равной 8-кратному размеру фиксированного страхового взноса в ПФР.

 Для 2019 года предельно допустимая величина - 234 832 руб.

Вид взно­са

Сумма

Взнос в ПФР, если доход ИП за год не пре­вы­ша­ет 300 тыс. руб.

29 354 руб.

Взнос в ПФР, если доход ИП за год пре­вы­ша­ет 300 тыс. руб.

29 354 руб. + 1% от суммы пре­вы­ше­ния, но не более 234 832 руб. (29 354 руб. х 8)

Взнос в ФОМС

6 884 руб.

Таким об­ра­зом, всего стра­хо­вых взно­сов каж­дый ИП дол­жен будет за­пла­тить:

  • ми­ни­мум в сумме 36 238 руб. (29 354 руб. + 6 884 руб.) при усло­вии, что он будет за­ре­ги­стри­ро­ван в ка­че­стве пред­при­ни­ма­те­ля весь 2019 год;
  • мак­си­мум в сумме 241 716 руб. (234 832 руб. + 6 884 руб.).

Со­от­вет­ствен­но, мак­си­маль­но воз­мож­ная сумма 1%-х взно­сов ИП со­ста­вит 205 478 руб. (234 832 руб. – 29 354 руб.). На такие пен­си­он­ные взно­сы ИП вый­дет при сумме го­до­во­го до­хо­да более 20,5 млн.

Социальная защита - это система мер, направленных на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • безработные;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды;
  • дети сироты;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные граждане;
  • матери-одиночки;
  • граждане, не имеющие постоянного места проживания;
  • инфицированные ВИЧ.

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

  • Проведение мероприятий по социальному обеспечению;
  • Предоставление услуг по социальному страхованию;
  • Оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Различия в порядке признания доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете приводят к возникновению разниц, учитываемых по ПБУ 18/02. Разницы подразделяются на постоянные и временные. В зависимости от влияния, которое они оказывают на налогооблагаемую прибыль (убыток), постоянные разницы приводят к образованию постоянных налоговых расходов (доходов), а временные - отложенных налоговых обязательств (активов).

1.Когда возникают постоянные разницы, постоянные налоговые расходы (доходы) и как они отражаются в бухучете

Постоянные разницы возникают, если (п. 4 ПБУ 18/02):

расходы учитываются при определении финансового результата в бухгалтерском учете, но никогда не будут признаны в целях налогообложения прибыли. К таким расходам относится, например, выплачиваемая работникам материальная помощь;

доходы признаются в налоговом учете, но никогда не будут учитываться при определении финансового результата в бухгалтерском учете. К таким доходам относится, например, вклад в имущество общества, полученный от участника с долей в уставном капитале менее 50%.

Эти расходы и доходы приводят к образованию постоянных налоговых расходов. Под ними понимают сумму налога, которая увеличивает налоговые платежи по налогу на прибыль в отчетном периоде (п. 7 ПБУ 18/02);

доходы учитываются при определении финансового результата в бухгалтерском учете, но никогда не будут признаны в целях налогообложения прибыли. К таким доходам относятся, например, проценты, полученные из бюджета за несвоевременный возврат излишне уплаченной суммы налога;

расходы признаются в налоговом учете, но никогда не будут учитываться при определении финансового результата в бухгалтерском учете. К таким расходам относится, например, стоимость испорченных материальных ценностей, компенсируемая работником в добровольном порядке.

Эти доходы и расходы приводят к образованию постоянных налоговых доходов. Под ними понимают сумму налога на прибыль, которая уменьшает налоговые платежи по налогу на прибыль в отчетном периоде (п. 7 ПБУ 18/02).

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении контрольно-кассовой техники товариществами собственников жилья, поступившее указанным письмом, сообщает.

1. В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом положения пункта 13 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники.

С учетом изложенного, контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники) указанными товариществами и кооперативами при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги как от своих членов, так и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги от собственников помещений, не являющихся членами таких товариществ либо кооперативов.

Таким образом, контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении указанных расчетов платежной картой в сети "Интернет", платежными поручениями, а также с использованием мобильных приложений.

2. Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не относятся к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники.

И.о. Министра

И.В.ТРУНИН

Соглашение о неразглашении представляет собой юридический договор, который заключается двумя сторонами договора с целью взаимного обмена  знаниями или другой информацией с ограничением к ней доступа третьим лицам.

Соглашение о неразглашении является эффективным инструментом защиты ценной информации и применяется для предотвращения утечки любой секретной (конфиденциальной) информации: от коммерческой тайны до персональных данных.

Отметим, что действующее законодательство крайне мало регулирует форму и содержание соглашения о неразглашении.

Поэтому сторонам договора необходимо быть очень внимательными при составлении этого документа.

Цель составления Соглашения о неразглашении

Составляя соглашение о неразглашении, его участники ставят перед собой такие цели:

  • обязать другую сторону не раскрывать полученные конфиденциальные сведения;
  • в случае нарушения данного обязательства привлечь виновных к ответственности и заставить их компенсировать убытки.

Виды  Соглашения о неразглашении

Можно выделить два основных вида соглашения о неразглашении:

  • Взаимное соглашение о неразглашении. При такой форме соглашения обе стороны делятся информацией, которая должна оставаться закрытой для доступа третьим лицам.

На практике такого рода соглашения наиболее часто заключаются при слияниях компаний.

  • Одностороннее соглашение. В этом случае одна сторона договора доверяет определённые сведения другой стороне, но таким образом, чтобы информация осталась закрытой для третьих лиц, исходя из соображений секретности или патентного права.

Наиболее частый случай заключения таких соглашений встречается при оформлении  трудовых отношений.

Например, некоторые трудовые договоры, заключённые между организацией - работодателем и сотрудником компании содержат положения, которые ограничивают возможность использовать или распространять «конфиденциальную информацию» фирмы.

СНИЛС - это Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

СНИЛС присваивается в процессе регистрации в системе обязательного государственного пенсионного страхования граждан Российской Федерации и иностранцев, которые официально работают на территории России, получают зарплату и перечисляют страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

СНИЛС является одним из главных документов гражданина, по которому  определяется;

  • где и  сколько гражданин трудился официально,
  • какие взносы уплачены за него работодателями,
  • где работает застрахованное лицо в данный момент;

Также по СНИЛС назначаются пенсии, социальные пособия, льготы и оказываются другие государственные услуги.

СНИЛС и нормативное регулирование

Действие СНИЛС регулируется федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (№167-ФЗ от 15.12.2001).

Для каких целей нужен СНИЛС

Наличие СНИЛС нужно и важно не только государству, но и самому застрахованному лицу для:

  • формирования пенсии и последующего получения пенсионного удостоверения;
  • получения государственных услуг в электронном виде;
  • получения услуг в органах власти различного уровня;
  • оформления социальных и медицинских льгот, субсидий;
  • трудоустройства на официальную работу.

Аудиторская компания «РАЙТ ВЭЙС» оказывает услуги по следующим направлениям:

  • Проведение аудиторской проверки по РСБУ и МСФО;
  • Консультирование (бухгалтерский, налоговый, управленческий учеты, кадровое делопроизводство);
  • Кадровый аудит;
  • Юридическое обслуживание (разработка документов, судебное сопровождение, оспаривание решений налогового органа и т.д.)
  • Ведений бухгалтерского и налогового учета компании (аутсорсинг);
  • Юридический аутсорсинг;
  • Любые виды оценочных работ;
  • Спецоценка рабочих мест;
  • Урегулирование вопросов с налоговыми органами.
icon block orange

Аудиторские услуги

Наша компания оказывает весь спектр аудиторских услуг предприятиям различных отраслей экономики. География оказания услуг - вся Россия.

Подробнее

icon block orange

Консалтинговые услуги

Мы предлагаем различные бизнес-пакеты по налоговому консалтингу - от оказания разовой устной бухгалтерской консультации до долгосрочного абонентского сотрудничества.

Подробнее

icon block orange

Юридические услуги

Наша компания помимо налоговых споров предлагает весь спектр юридических услуг по всем отраслям российского законодательства.

Подробнее

icon block orange

Услуги по ТЦО

РАЙТ ВЭЙС предлагает клиентам различные варианты сотрудничества: от методологической поддержки по отдельным вопросам до подготовки пакета документации «под ключ».

Подробнее

icon block orange

Кадровый консалтинг

Наша компания также специализируется на кадровом консультировании для с решения задач, стоящих перед менеджментом компании в области управления сотрудниками

Подробнее

icon block orange

Бухгалтерские услуги

Ведение учета
Постановка учета
Разработка учетной политики
Восстановление учета

Подробнее

создание сайтов igrkiv.ru

Заказать звонок

Оставьте своё сообщение, наши специалисты обязательно ответят на ваши вопросы.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Don't have an account yet? Register Now!

Sign in to your account