Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Электронный журнал «Практик»
Информационный портал по бухгалтерской, налоговой и юридической тематике при поддержке аудиторской фирмы «РАЙТ ВЭЙС» на основе опыта и практики.
Аудиторские, консалтинговые и юридические услуги.

г. Москва, ул.Плющиха, д.53/25, стр. 1, пом.VIII(5)
8 903 625 98 61
ten321@rambler.ru

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Предлагаем ВАМ на выгодных условиях разместить рекламу на страницах нашего электронного журнала!
У нас действительно гибкая система скидок!
 
НАШИ ЦЕНЫ ВАС ПРИЯТНО УДИВЯТ!

ООО «РАЙТ ВЭЙС». Аудиторские и консалтинговые услуги предлагает:

  • При заключении договора об абонентском обслуживании первая письменная консультация любой сложности — бесплатно;
  • При заключении договора на аудит — консультирование бесплатно;
  • Скидка от 10 до 20% от суммы договора с предыдущим подрядчиком по аудиту;
  • АудитОнлайн от 30 тыс. руб. Подробнее

Телефон: 8 903 625 98 61, Электронная почта: ten321@rambler.ru

Квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись – это электронная подпись, которая подтверждает личность отправителя, гарантирует неизменность отправленного документа, заменяет собственноручную подпись и печать.

Степень защиты квалифицированной электронной подписи  является высокой.

Квалифицированная электронная подпись  создается на основе криптографического преобразования;

Cфера применения квалифицированной электронной подписи - удаленное заключение договоров, сдача отчетности, электронный документооборот с госструктурами и контрагентами.

С помощью квалифицированной электронной подписи можно получить доступ к информационным государственным системам и пользоваться государственными услугами удаленно.

Виды   электронных   подписей

Видами    электронных   подписей являются   простая  электронная  подпись  и  усиленная  электронная подпись.  

Различаются  усиленная  неквалифицированная  электронная подпись   (неквалифицированная  электронная  подпись)  и усиленная    квалифицированная   электронная   подпись   (квалифицированная электронная подпись) (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 63 – ФЗ «Об электронной подписи»).

Квалифицированная (усиленная) электронная подпись – это электронная подпись, обладающая дополнительными признаками защищённости: ключом проверки и подтверждёнными средствами электронной подписи (п. 4 ст. 5 Федерального закона № 63 – ФЗ «Об электронной подписи»).

Отметим, что усиленная квалифицированная электронная подпись - это самый регламентированный государством вид подписи.

Юридический статус усиленной квалифицированной электронной подписи

Усиленная квалифицированная электронная подпись - это подпись, которая придает документам юридическую силу без дополнительных условий.  

Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Если организации ведут электронный документооборот, то подписывая документы усиленной квалифицированной электронной подписью,  их юридическая сила признается автоматически согласно Федеральному закону № 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

Способ создания усиленной квалифицированной электронной подписи

Усиленная квалифицированная электронная подпись создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ.

Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.

Где  можно получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр.

Где используется усиленная квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись  нужна, чтобы сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работать с государственными информационными системами, обмениваться формализованными документами с ФНС, вести электронный документооборот внутри компании или с ее внешними контрагентами.

В настоящее время насчитывается более пятидесяти сфер, где применяется квалифицированная электронная подпись.

Наличие квалифицированной электронной подписи является обязательным условием для работы с:

  • Порталами Госуслуг. Получать услуги в электронном виде могут юридические организации и физические лица. При этом авторизоваться на сайте государственных услуг можно с помощью электронной подписи.

Самые востребованные и популярные услуги на сайте:

  • подача запросов в федеральные органы исполнительной власти;
  • представление налоговой декларации в налоговые органы;
  • оплата штрафов в ГИБДД;
  • оформление и покупка полиса ОСАГО;
  • оформление загранпаспорта;
  • подача документов в вуз; и 
  • другие услуги.
  • Системой межведомственного электронного взаимодействия. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – это информационная система, с помощью которой федеральные, региональные и местные органы власти обмениваются данными для оказания госуслуг гражданам и организациям. Получить доступ к  СМЭВ могут только органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и их подведомственные организации, которые оказывают государственные и муниципальные услуги (администрации, министерства, службы и т.д.). Удостоверяющие центры выпускают сертификаты для работы с этой информационной системой – квалифицированный «СМЭВ»;

Также квалифицированная электронная подпись используется для:

  • сдачи отчетности в налоговые органы;
  • отправки банковских и иных документов через Интернет;
  • исполнения государственных и муниципальных функций; и
  • совершении иных юридически значимых действий.

Квалифицированная электронная подпись и участие в электронных торгах

Электронная подпись нужна для работы на электронных торговых площадках и заказчикам, и поставщикам.

Именно подпись придает юридическую силу всем операциям на электронных торговых площадках и контрактам, которые заключают между собой контрагенты.

Требования к виду электронной подписи зависят от конкретной площадки.  

Для шести федеральных электронных торговых площадках госзакупок вид электронной подписи закреплен в специальном регламенте, и ни одна электронных торговых площадках не имеет право их поменять.  

Квалифицированная подпись потребуется, чтобы участвовать:

  • в торгах по реализации имущества банкротов;
  • в закупках по Федеральным законам 44 - ФЗ и 223-ФЗ в качестве заказчика и поставщика;
  • в торгах коммерческих компаний.  

Внутренний и внешний электронный документооборот и Квалифицированная электронная подпись

Юридические организации и физические лица могут заверять любые документы с помощью квалифицированной электронной подписи.

Отметим, что квалифицированная электронная подпись придает документам юридическую силу.

Во внутреннем документообороте квалифицированная электронная подпись используется для того, чтобы визировать и утверждать электронные документы.

Например, генеральный директор подписывает с помощью квалифицированной электронной подписи распоряжения, приказы, договоры с поставщиками и покупателями.

Это означает, что подписанный документ утвержден и подлежит  исполнению.

Крупные компании, у которых формируется огромное количество внутренних и внешних документов,  осуществляют интеграцию системы электронного документооборота со своей бухгалтерской программой.

 Это помогает организацию избавиться от необходимости дублировать на бумаге все документы, в том числе договоры с контрагентами, бухгалтерские первичные документы, и т.д.

Документы, которые подписаны с  помощью квалифицированной электронной подписи, можно хранить в электронном архиве, использовать в  арбитражном суде в качестве доказательства правомерности тех или иных действий.

Квалифицированная электронная подпись и взаимодействие с налоговыми органами и внебюджетными фондами

Для некоторых организаций и предпринимателей квалифицированная электронная подпись необходима для возможности сдачи отчетности в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

Так, например, документы в электронном виде обязаны сдавать:

  • плательщики НДС;
  • компании, численность сотрудников которых превышает 100 человек;
  • фирмы с численностью персонала более 25 человек, когда речь идет об отчетности в ПФР и ФСС.

Квалифицированная электронная подпись требуется всем предпринимателям, которые по закону обязаны использовать онлайн-кассы.

Без квалифицированной электронной подписи невозможно зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции и оформить договор с компанией-оператором фискальных данных.

ВЕДУЩИЙ АУДИТОР                                                                     БУРСУЛАЯ Т.Д.

ООО РАЙТ ВЭЙС

Получить консультацию

Если у Вас есть вопрос, ответ на который вы не нашли на страницах нашего журнала или Вы столкнулись со сложной профессиональной деятельностью, напишите нам на электронную почту по адресу: ten321@rambler.ru
Присланные вопросы будут доведены до сведения специалистов аудиторской компании «РАЙТ ВЭЙС», и Вам будет оказана письменная консультация на профессиональном уровне и в краткие сроки.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите название организации
Пожалуйста, введите свою должность
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
создание сайтов igrkiv.ru

Заказать звонок

Оставьте своё сообщение, наши специалисты обязательно ответят на ваши вопросы.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Don't have an account yet? Register Now!

Sign in to your account