В чем экономия
Налог на прибыль
На чем основана идея
Постановление АС Северо-Западного округа от 04.07.2019 № А56-99338/2018
Рекламируйтесь в чужих каталогах и не нормируйте эти расходы. Так решил АС Северо-Западного округа (постановление от 04.07.2019 № А56-99338/2018).
Минфин считает, что расходы на рекламу в чужих каталогах нормируются. Такие расходы налогоплательщики вправе учитывать в размере, не превышающем 1 процент от выручки (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК, письмо от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417). Этим мнением руководствовались налоговики, которые доначислили компании налоги.
Контролеры указали, что если компания оплатила рекламу в чужих каталогах, эти затраты следует нормировать. Чтобы не нормировать их, каталоги должен изготовить сам налогоплательщик.
Однако суд отменил доначисления. Главное, чтобы в каталоге была информация о товарах, работах или услугах налогоплательщика. Размещение информации о товарах компании в каталогах фактически означает изготовление таких каталогов. НК не ставит возможность включения расходов в перечень ненормируемых в зависимость от того, кто выпускает каталоги - сам налогоплательщик или третьи лица.
КОММЕНТАРИЙ
В соответствии с "п. 4 ст. 264" Кодекса к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Можно считать, что размещение информации о своих товарах компании в чужих каталогах фактически означает изготовление таких каталогов.
Кроме этого, НК РФ не содержится условие о возможности включения расходов в перечень ненормируемых затрат в зависимости от того, кто выпускает каталоги - сам налогоплательщик или третьи лица.
Поэтому, по нашему мнению, расходы на рекламу в чужих каталогах не нормируются и учитываются в целях налогообложения в полном объеме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
С другой стороны, финансисты в своем письме от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417 указали на то, что положения пункта 4 статьи 264 Кодекса не распространяются на случаи, когда организации оказываются услуги по размещению информации о производимом ею товаре в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами.
На основании этого специалисты ведомства сделали вывод о том, что затраты налогоплательщика на оплату услуг по размещению в каталогах торговых сетей (то есть в чужих каталогах) информации о производимой налогоплательщиком продукции могут быть признаны в составе расходов на рекламу, указанных в последнем абзаце пункта 4 статьи 264 Кодекса и учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Отметим, что в своей работе контроллеры будут руководствоваться именно этим письмом.
1 балл – Риск высокий. Придется доказывать свою правоту в суд