Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Электронный журнал «Практик»
Информационный портал по бухгалтерской, налоговой и юридической тематике при поддержке аудиторской фирмы «РАЙТ ВЭЙС» на основе опыта и практики.
Аудиторские, консалтинговые и юридические услуги.

г. Москва, ул.Плющиха, д.53/25, стр. 1, пом.VIII(5)
8 903 625 98 61
ten321@rambler.ru

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Предлагаем ВАМ на выгодных условиях разместить рекламу на страницах нашего электронного журнала!
У нас действительно гибкая система скидок!
 
НАШИ ЦЕНЫ ВАС ПРИЯТНО УДИВЯТ!

ООО «РАЙТ ВЭЙС». Аудиторские и консалтинговые услуги предлагает:

  • При заключении договора об абонентском обслуживании первая письменная консультация любой сложности — бесплатно;
  • При заключении договора на аудит — консультирование бесплатно;
  • Скидка от 10 до 20% от суммы договора с предыдущим подрядчиком по аудиту;
  • АудитОнлайн от 30 тыс. руб. Подробнее

Телефон: 8 903 625 98 61, Электронная почта: ten321@rambler.ru

Как избежать потерь при учете рекламных затрат

В чем экономия

Налог на прибыль

На чем основана идея

Постановление АС Северо-Западного округа от 04.07.2019 № А56-99338/2018

Рекламируйтесь в чужих каталогах и не нормируйте эти расходы. Так решил АС Северо-Западного округа (постановление от 04.07.2019 № А56-99338/2018).

Минфин считает, что расходы на рекламу в чужих каталогах нормируются. Такие расходы налогоплательщики вправе учитывать в размере, не превышающем 1 процент от выручки (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК, письмо от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417). Этим мнением руководствовались налоговики, которые доначислили компании налоги.

Контролеры указали, что если компания оплатила рекламу в чужих каталогах, эти затраты следует нормировать. Чтобы не нормировать их, каталоги должен изготовить сам налогоплательщик.

Однако суд отменил доначисления. Главное, чтобы в каталоге была информация о товарах, работах или услугах налогоплательщика. Размещение информации о товарах компании в каталогах фактически означает изготовление таких каталогов. НК не ставит возможность включения расходов в перечень ненормируемых в зависимость от того, кто выпускает каталоги - сам налогоплательщик или третьи лица.

КОММЕНТАРИЙ

В соответствии с "п. 4 ст. 264" Кодекса к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Можно считать, что размещение информации о своих товарах компании в чужих каталогах фактически означает изготовление таких каталогов.

Кроме этого, НК РФ не содержится условие о  возможности включения расходов в перечень ненормируемых затрат в зависимости от того, кто выпускает каталоги - сам налогоплательщик или третьи лица.

Поэтому, по нашему мнению, расходы на рекламу в чужих каталогах не нормируются  и учитываются в целях налогообложения в полном объеме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

С другой стороны, финансисты в своем письме от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417 указали на то, что положения пункта 4 статьи 264 Кодекса не распространяются на случаи, когда организации оказываются услуги по размещению информации о производимом ею товаре в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами.

На основании этого специалисты ведомства сделали вывод о том, что затраты налогоплательщика на оплату услуг по размещению в каталогах торговых сетей (то есть в чужих каталогах) информации о производимой налогоплательщиком продукции могут быть признаны в составе расходов на рекламу, указанных в последнем абзаце пункта 4 статьи 264 Кодекса и учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Отметим, что в своей работе контроллеры будут руководствоваться именно этим письмом.

1 балл – Риск высокий. Придется доказывать свою правоту в суд

Получить консультацию

Если у Вас есть вопрос, ответ на который вы не нашли на страницах нашего журнала или Вы столкнулись со сложной профессиональной деятельностью, напишите нам на электронную почту по адресу: ten321@rambler.ru
Присланные вопросы будут доведены до сведения специалистов аудиторской компании «РАЙТ ВЭЙС», и Вам будет оказана письменная консультация на профессиональном уровне и в краткие сроки.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите название организации
Пожалуйста, введите свою должность
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
создание сайтов igrkiv.ru

Заказать звонок

Оставьте своё сообщение, наши специалисты обязательно ответят на ваши вопросы.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Don't have an account yet? Register Now!

Sign in to your account