Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Аудиторская фирма ООО «ПРОФИ» (Электронный журнал для бухгалтеров и аудиторов ПРАКТИК).

Наша фирма может предоставить качественные услуги от экспертов и авторов журнала  для Вашей компании в срок и по комфортной стоимости. Более подробно о ценах и услугах на сайте https://praktik-audit.ru/

  Москва, 119034 город Москва, вн.территор. г. муниципальный округ Хамовники, Чистый переулок, дом 3, эт. 1, пом. IV, ком. 5
8 903 625 98 61

  +7 (499) 269 09 37
ten321321 СОБАКА yandex.ru

(!!! Система Антиспам - для корректного адреса электронной почты слово СОБАКА поменять на значок @ и убрать пробелы !!!)

Наш сайт с услугами https://praktik-audit.ru/

Хозяйственное ведение

Право хозяйственного ведения  это производное от права собственности ограниченное вещное право, закрепленное за лицами, которые не являются собственниками по хозяйственному и иному использованию имущества собственника.

 При этом лицо, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом.

Право хозяйственного ведения – это право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. 

Субъекты права

Субъектами права хозяйственного ведения могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия

Объекты права

Объектами этих прав являются имущественные комплексы, закрепленные на балансе соответствующих юридических лиц (и в то же время остающиеся объектами права собственности их учредителей).

Законом устанавливается положение, в соответствии с которым результаты хозяйственного использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или в оперативное управление предприятия или учреждения (п.2 ст.299 ГК РФ).

Таким образом, унитарное предприятие или учреждение ни при каких условиях не может стать субъектом права собственности, так как все это имущество становится объектом права собственности учредителя.

Прекращение вещных прав происходит по общим основаниям прекращения соответствующих правоотношений, в том числе и по основаниям прекращения права собственности.

Порядок учета имущества собственника

Имущество таких предприятий является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Имущество, переданное предприятию на праве хозяйственного ведения, выбывает из зоны фактического пользования собственника - учредителя и зачисляется на баланс предприятия.

В связи с этим собственник уже не может непосредственно владеть и пользоваться этим имуществом.

Права собственника

Закрепляя имущество за предприятием, собственник передает ему часть своих полномочий.

Вместе с тем в ст. 295 ГК РФ определены права и самого собственника.

Собственник имущества, то есть государство в целом или муниципальное образование, имеет право создать предприятие, назначить его директора, определить предмет и цели деятельности предприятия, реорганизовать и ликвидировать предприятие, осуществлять контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

Таким образом, в компетенции  собственника находятся вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначения директора (руководителя) предприятия, осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Порядок реализации прав собственника

Порядок реализации перечисленных прав определен в ряде правовых актов.

Так, в соответствии с Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» федеральные органы исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих сохранению в федеральной собственности, выполняют следующие функции:

- утверждение устава предприятия;

- назначение на должность руководителя предприятия;

-заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем предприятия;

- согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

- утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;

- согласование создания филиалов и представительств;

- согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

- согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

- согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.

Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения в отношении указанного предприятия в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях:

- принимает решение о создании унитарного предприятия;

- определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

- утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

- формирует уставный фонд муниципального предприятия;

- назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

- дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- дает согласие в случаях, предусмотренных Законом об унитарных предприятиях, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Согласно статье 26 Закона об унитарных предприятиях бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором;

- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Права государственных и муниципальных предприятий

В свою очередь государственное и муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться этим имуществом.

Кроме этого, государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Таким образом, лицо, получившее имущество в хозяйственное ведение вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать это имущество   в аренду, отдавать его в залог, вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, совершать  сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества только при наличии согласия собственника.

Наряду с этим, денежные средства и остальное имущество при отсутствии ограничения прав унитарного предприятия могут использоваться данными предприятиями по своему усмотрению.

Так,  государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами (абз. 2 п. 2 ст. 295 ГК).

Режим целевого использования имущества

Законодательство предусматривает режим целевого использования имущества, находящегося в распоряжении государственных и унитарных предприятий.

Движимым имуществом и готовой продукцией предприятие распоряжается самостоятельно, недвижимостью - только с согласия собственника.

Собственник не вправе изъять имущество у предприятия, он не несет ответственности по его долгам (за исключением случая признания унитарного предприятия банкротом).

Переход права собственности на государственное или муниципальное предприятие к другому собственнику

Следует иметь в виду, что при переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения  на принадлежащее ему имущество.

 
 
создание сайтов igrkiv.ru

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА АУДИТ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте своё сообщение, наши специалисты обязательно ответят на ваши вопросы.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
jQuery('button, a.button, input.button, input.details-button, input.highlight-button').addClass('btn'); jQuery('input[type="text"], input[type="password"], input[type="email"], input[type="tel"], input[type="url"], select, textarea').addClass('form-control'); jQuery(document).ajaxComplete(function(){ jQuery('input[type="text"], input[type="password"], input[type="email"], select, textarea').addClass('form-control'); });
Don't have an account yet? Register Now!

Sign in to your account