Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Аудиторская фирма ООО «ПРОФИ» (Электронный журнал для бухгалтеров и аудиторов ПРАКТИК).

Наша фирма может предоставить качественные услуги от экспертов и авторов журнала  для Вашей компании в срок и по комфортной стоимости. Более подробно о ценах и услугах на сайте https://praktik-audit.ru/

  Москва, 119034 город Москва, вн.территор. г. муниципальный округ Хамовники, Чистый переулок, дом 3, эт. 1, пом. IV, ком. 5
8 903 625 98 61

  +7 (499) 269 09 37
ten321321 СОБАКА yandex.ru

(!!! Система Антиспам - для корректного адреса электронной почты слово СОБАКА поменять на значок @ и убрать пробелы !!!)

Наш сайт с услугами https://praktik-audit.ru/

Хеджирование

Хеджирование – это определенные меры для страхования рисков, возникающих на финансовых рынках.

Иными словами хеджирование - это договор на покупку или продажу чего-либо по определенной цене в будущем, который заключается с целью минимизирования риска от колебания цен на финансовом рынке.

Таким образом, зная будущую цену субъекты могут застраховать себя от неожиданной динамики цены. 

Отметим, что хеджерами называются лица которые страхуют свои риски или же сами страхуются от риска.

Преимущества хеджирования

Преимущества хеджирования заключаются в следующем:

  • минимизируются ценовые риски;
  • снижаются операционные риски, связанные с деловым циклом (графики поставок, отгрузок и т. д.);
  • ликвидируется фактор неопределенности, растет информационная прозрачность и прогнозируемость;
  • повышается стабильность и финансовая устойчивость;
  • система принятия управленческих решений становится более гибкой за счет широкого диапазона контрагентов, инструментов и параметров сделки;
  • снижается стоимость привлечения капитального и долгового финансирования.

Недостатки хеджирования

Вместе с тем, рассмотренный механизм страхования не является панацеей от всех бед, поскольку имеет ряд существенных недостатков:

  • осознанный отказ от вероятной бонусной прибыли;
  • лишние расходы на открытие и выполнение обязательств по хеджирующим сделкам;
  • риск изменений в законодательстве в экономической и налоговой политике (введение пошлин, сборов, акцизов). В этой ситуации хедж не только не защитит, но и приведет к убыткам;
  • биржевые ограничения;
  • увеличение количества и усложнение структуры сделок.

В чем заключается стратегии хеджирования

Стратегия это совокупность инструментов и способов их применения для минимизации ценовых рисков.

Отметим, что  применяя различные виды хеджирования можно выстроить свою, уникальную методику защиты.

Виды хеджирования

Виды хеджирования можно классифицировать следующим образом:

  • По типу хеджирующих инструментов;
  • По типу контрагента;
  • По величине страхуемых рисков;
  • По отношению к времени заключения базовой сделки;
  • По типу актива;
  • По условиям хеджирующего контракта.

Хеджирование по типу хеджирующих инструментов

На практике различают:

  • Биржевые хеджирующие контракты, которые открываются только на биржах. При этом в сделке присутствует третья сторона;
  • Внебиржевые хеджирующие контракты – это договоры, которые заключаются за пределами биржи (прямо или через посредника), носят разовый характер, не обращаются на рынке, не являются самостоятельными торгуемыми активами.

Хеджирование по типу контрагента

По типу  хеджирования выделяют:

  • хедж покупателя; и
  • хедж продавца.

Хедж покупателя (инвестора)

Хедж покупателя (инвестора) – когда компания планирует купить товары и хочет уменьшить риск, связанный с ростом цены.

То есть хедж покупателя (инвестора) заключается в страховании возможных рисков покупателя, связанных с вероятным ценовым ростом или потенциальным ухудшением условий сделки.

К ухудшениям условий сделки можно отнести:

  • отсутствие или недостаточный объем предложения;
  • неудобные условия и сроки поставки.

Какие именно операции хеджирования подойдут покупателю (инвестору)?

Способом хеджирования в таком случае будет приобретение форварда, покупка фьючерсного контракта, покупка опциона «колл» или продажа (реализация) опциона «пут».

Хедж продавца

Хедж продавца – когда при планировании покупки партии товара, компания желает уменьшить риск из-за возможности уменьшения цены.

То есть хедж продавца заключается в страховании рисков продавца, связанных с вероятным ценовым падением или ухудшением условий сделки (например, недостаточный спрос).

Какие операции хеджирования подойдут продавцу?

Способом хеджирования в таком случае будет продажа (реализация) форварда,  фьючерсного контракта, приобретение (покупка) опциона «пут», продажа (реализация) опциона «колл».

Хеджирование по величине страхуемых рисков

На практике выделяют:

  • Полное хеджирование. В этом случае хеджирование охватывает весь объем страхуемой сделки;
  • Частичное хеджирование. В такой ситуации применяемый метод хеджирования относится только к части объема сделки. Частичное хеджирование целесообразно применять в случае наличия низкой вероятности рисков.

Хеджирование по отношению к времени заключения базовой сделки

На практике различают:

  • Классическое хеджирование - хеджирующая срочная сделка заключается после сделки с защищаемым активом (например, покупка опциона на продажу имеющихся акций).
  • Предвосхищающее хеджирование - хеджирующая срочная сделка заключается задолго до момента покупки или продажи защищаемого актива (пример: покупка фьючерса).

Хеджирование по типу актива

На практике выделяют:

  • Чистое хеджирование - хеджирующий контракт заключается на тот же (базовый) тип актива.
  • Перекрестное хеджирование - контракт заключается на альтернативный тип актива (как правило, дополняющий или заменяющий базовый). Пример: потенциальный инвестор хочет защититься от роста цен, но заключает фьючерс не на акции, а на биржевой индекс.

Хеджирование по условиям хеджирующего контракта

Одностороннее хеджирование - потенциальные убытки (или прибыли) от изменения цены полностью ложатся на плечи только одного участника сделки (покупателя или продавца).

Двухстороннее хеджирование - потенциальные убытки (или прибыли) делятся между покупателем и продавцом.

ВЕДУЩИЙ АУДИТОР                                                                     БУРСУЛАЯ Т.Д

ООО РАЙТ ВЭЙС

 
 
создание сайтов igrkiv.ru

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА АУДИТ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте своё сообщение, наши специалисты обязательно ответят на ваши вопросы.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
jQuery('button, a.button, input.button, input.details-button, input.highlight-button').addClass('btn'); jQuery('input[type="text"], input[type="password"], input[type="email"], input[type="tel"], input[type="url"], select, textarea').addClass('form-control'); jQuery(document).ajaxComplete(function(){ jQuery('input[type="text"], input[type="password"], input[type="email"], select, textarea').addClass('form-control'); });
Don't have an account yet? Register Now!

Sign in to your account