Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Аудиторская фирма ООО «ПРОФИ» (Электронный журнал для бухгалтеров и аудиторов ПРАКТИК).

Наша фирма может предоставить качественные услуги от экспертов и авторов журнала  для Вашей компании в срок и по комфортной стоимости. Более подробно о ценах и услугах на сайте https://praktik-audit.ru/

  Москва, 119034 город Москва, вн.территор. г. муниципальный округ Хамовники, Чистый переулок, дом 3, эт. 1, пом. IV, ком. 5
8 903 625 98 61

  +7 (499) 269 09 37
ten321321 СОБАКА yandex.ru

(!!! Система Антиспам - для корректного адреса электронной почты слово СОБАКА поменять на значок @ и убрать пробелы !!!)

Наш сайт с услугами https://praktik-audit.ru/

Оффшор – это  государство, в котором налогообложения либо нет вообще, либо налогообложение осуществляется по минимальным ставкам.

Можно сказать, что оффшор – это понятие, тесно связанное со стремлением избежать налоговых выплат.

Оффшорные компании характеризуются тем, что:

  • они освобождены от уплаты налогов в стране регистрации;
  • от них не требуется подавать сведения о своём финансовом состоянии в какие-либо государственные органы;
  • обеспечивается высокий уровень конфиденциальности, так как информация о внутренней структуре компаний (кто директора, акционеры и т.п. информация) в государственные органы не представляется;

Российское законодательство не запрещает российским гражданам учреждать компании за рубежом и становиться тем самым акционерами иностранных юридических лиц.

Точно так же российским юридическим лицам не запрещается участвовать в гражданских правоотношениях с участием иностранных компаний. 

Преимущества оффшора

Преимущества оффшоров заключаются в следующем:

-Возможность упростить систему налоговых вычетов для своего предприятия или вовсе уйти от этого.

-Еще конфиденциальность данных о владельце бизнеса.

-Чтобы зарегистрировать фирму в оффшоре не требуется много платить.

-Процесс оформления займет всего день.

-Регистрация в оффшорах для российских предпринимателей дает возможность получить имидж иностранной фирмы.

Налоговый режим в стране регистрации.

Условия налогообложения зависят конкретной юрисдикции.

Классические оффшорные юрисдикции (Панама, Британские Виргинские Острова, Сейшельские острова, Белиз и другие) предусматривают освобождение от налогов или устанавливают нулевое налогообложение для компаний. 

В остальных государствах предусматривается налог на прибыль компаний: Кипр (10%), Великобритания (от 20 до 30%), Новая Зеландия (33%). 

Список легальных в РФ оффшоров

В настоящее время утвержден список офшорных зон.

В списке государств, которые признаются офшорами, внесено 109 государств и 19 территорий.

Самые известные их них: Британские Виргинские Острова, Панама, Белиз, Сейшельские острова, Невис, Багамские острова, Доминика, Бразилия,  Лихтеншейн, Эквадор и другие.

При этом Великобритания, Швейцария, Австрия, Кипр, Люксембург и Нидерланды признаны прозрачными юрисдикциями, а значит, предприниматели, которые ведут бизнес в этих странах, смогут уплачивать налоги по прежним правилам.

Какие-либо нормативно закрепленные списки оффшорных зон и юрисдикций в России отсутствуют.

При этом можно выделить список оффшорных зон (25 территорий).

Среди них: Андорра, Багамские острова, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Вануату, Гернси о., Гибралтар, Гренада, Джерси о, Доминика, Кайман о-ва, Канарские острова, Лихтенштейн, Мальдивские острова, Маршалловы острова, Монако, Мэн о., Науру, Ниуэ о. (южная часть Тихого океана), Панама, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Туркс и Кейкос острова.

На практике все оффшорные зоны можно разделить на 3 категории:

первая категория – наиболее респектабельные юрисдикции. К ним отнесены: Нормандские острова (Гернси, Джерси, Сарк), Остров Мэн, Кипр, Мальта, Гонконг, Люксембург, Швейцария, Сингапур, Ирландия.

вторая категория - сюда включены большинство классических «оффшоров», в частности Белиз, Британские Виргинские Острова, Панама, США (штаты Делавер и Вайоминг) и другие.

третья категория – наиболее рискованные  оффшорные юрисдикции. К ним относятся Андорра, Анжуан, Аруба, Вануату, Либерия, Лихтенштейн, Маршалловы острова, Науру, Черногория.

Электронная отчетность - это система электронного документооборота, осуществляемая с помощью интернета.

Отчетность передается по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.

 В этом случае нет необходимости дублирования отчетности на бумажном носителе, так как отправляемые документы заверяются электронно-цифровой подписью. 

Преимущества сдачи отчетности в электронном виде:

 

·        отсутствие необходимости предоставлять отчетность на бумажном носителе;

·        экономия времени;

·        сокращение количества технических ошибок при заполнении отчетности;

  • предоставление отчетности не зависимо от графика работы отчетного органа;

·        исключаются факты предоставления налоговой отчетности и отчетности во внебюджетные фонды в неустановленной форме;

  • оперативность и точность обработки информации;
  • подтверждение со стороны налоговых органов и внебюджетных фондов доставки отчетности;
  • обеспечение конфиденциальности.

Кто обязан сдавать электронную отчетность

Декларации и расчеты надо представлять в ИФНС или внебюджетные фонды в электронной форме, когда выполняются следующие условия, указанные в нижеприведенной таблице.

Вид отчетности

Условие предоставления

Налоговые декларации и расчеты авансовых платежей по налогам в налоговую инспекцию

если численность работников организации превышает 100 человек

Расчеты по форме РСВ-1 в Пенсионный фонд России

при представлении сведений на 25 и более лиц в отношении работников организации и физических лиц, работающих по гражданско-правовым договорам.

Расчеты по форме 4 - ФСС в Фонд социального страхования

если численность физических лиц, получивших выплаты от организации, составляет более 25 человек

Декларации по НДС в электронной форме должны представлять все плательщики НДС.

Отчетность по НДФЛ (справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ) надо представлять в ИФНС в электронной форме при условии, если численность физических лиц, получивших от организации доходы в периоде, за который представляются справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, составляет 25 и более человек.

Ответственность за непредставление отчетности в электронном виде

Если организация, которая обязана представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде, в течение 10 рабочих дней с даты появления этой обязанности, не обеспечит возможность приема от ИФНС документов в электронной форме, то ИФНС сможет заблокировать ее счет в банке.

Также, налоговая инспекция, Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования  вправе оштрафовать организацию за несоблюдение порядка представления налоговых деклараций (расчетов).

Штраф составляет 200 руб. за каждый неправильно представленный документ.

Аттестат аудитора – это документ,  подтверждающий квалификацию аудитора и необходимый для подписания аудиторских заключений.

Аттестация аудиторов осуществляется в форме квалификационного экзамена.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора без ограничения срока его действия.

 Если аудитор втечение 2 лет с момента получения аттестата не приступил к аудиторской деятельности, аттестатутрачивает силу. 

Однако при этом каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.

Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Обязательные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора


Таким требованиями являются:

  • наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;
  • наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее 3-х лет.

При этом, дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.

Перечень документов на получение квалификационного аттестата аудитора

Перечень документов на получение квалификационного аттестата аудитора:

- заявление, заполненное в печатном виде, о допуске к аттестации (приказ Минфина от 12 сентября 2002 г. № 93н);

- заверенная в установленном порядке копия диплома о высшем экономическом или юридическом образовании;

- заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки (в случае невозможности нотариального заверения трудовой книжки представляется копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, либо справка с места работы с указанием занимаемой должности и срока пребывания в ней);

- свидетельство Министерства образования Российской Федерации о признании эквивалентности иностранного документа об образовании (при наличии высшего экономического и (или) юридического образования, полученного в иностранном образовательном учреждении);

- копия платежного документа о внесении платы за проведение аттестации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

Единый квалификационный аттестат

Начиная с 1 января 2012 года аудит целого ряда организаций, обычно называемых общественно значимыми хозяйствующими субъектами (ОЗХС), могут проводить только аудиторы, имеющие единые квалификационные аттестаты.

Организации, аудировать которые могут только аудиторы с «едиными» аттестатами это:

- организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах,

- кредитные организации;

- страховые организации;

- негосударственные пенсионные фонды;

- организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

- государственные корпорации;

- государственные компании.

Повышение  квалификации

Аудитор, имеющий квалификационный аттестат аудитора, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программе повышения квалификации аудиторов.

Эта программа утверждается Министерством финансов Российской Федерации в объеме не менее 40 академических часов в год.

Некоммерческими организациями являются организации, которые:

- не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

- не распределяют прибыль (если она все же была получена) между участниками.

Таким образом, некоммерческая организация - это организация, в которой не ставится задача по  получению прибыли и не распределяется полученная прибыль между своими участниками.

Цели создания некоммерческой организации

Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в служении интересам общества, достижении общественно полезных благ.

Некоммерческие организации создаются и действуют для достижения общественно полезных целей, таких как социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих.

Также некоммерческие организации могут создаваться в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Регистрация некоммерческой организации

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации.

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Для осуществления государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании необходимо представить в Минюст России или его территориальный орган ряд документов. К ним относятся:

- заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

- учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах.

Заметим, что для частного учреждения учредительным документом является устав, на что указывает п. 1 ст. 14 Закона N 7-ФЗ;

- решение о создании некоммерческой организации и утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

- сведения об учредителях в двух экземплярах.

- документ об уплате государственной пошлины.

- сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

Представить вышеуказанные документы необходимо не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Формы некоммерческих организаций

Некоммерческие организации могут создаваться в различных формах, такими формами или основными видами некоммерческих организаций являются:

 - некоммерческие партнерства

- учреждения

- автономные некоммерческие организации

- социальные, благотворительные и иные фонды

- ассоциации и союзы

- общественные или религиозные организации (объединения)

- общины коренных малочисленных народов

- казачьи общества

Источники формирования имущества некоммерческой организации

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

- поступления от учредителей (в том числе регулярные и единовременные);

- добровольные взносы и пожертвования;

- поступления от реализации товаров, работ, услуг;

- дивиденды и проценты по ценным бумагам и вкладам;

- поступления от использования собственного имущества и др.

- другие, не запрещенные законом поступления.

Права некоммерческой организации

При этом некоммерческая организация вправе:

- в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;

- иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке;

- иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Совет директоров — это избираемый на определенный срок собранием акционеров орган управления, который осуществляет руководство деятельностью акционерного общества в период времени между ежегодными собраниями акционеров согласно своей компетенции, предоставляемой совету директоров по закону и по уставу.

Совет директоров создается в обязательном порядке во всех акционерных обществах.

Состав совета директоров

Членом совета директоров общества может быть только физическое лицо, но не обязательно непосредственный акционер данного общества.

Количественный состав совета директоров определяется общим собранием или уставом общества, но не может быть менее чем 5 членов.

В акционерном обществе с числом более 1 000 акционеров должно быть не менее 7 членов совета директоров.

 В акционерном обществе с числом более 10 000 акционеров должно быть не менее 9 членов совета директоров.

При этом при  формировании совета директоров необходимо руководствоваться принципами разумной достаточности и количественный состав совета директоров желательно определять в уставе акционерного общества.

Функции совета директоров

Основными функциями совета директоров являются:

  • выработка стратегии развития акционерного общества;
  • организация эффективной деятельности исполнительных органов акционерного общества;
  • осуществление контроля за деятельностью органов управления акционерным обществом;
  • проведение мер по защите прав и по осуществлению законных интересов акционеров.

Компетенция совета директоров

В компетенцию совета директоров входит:

  • созыв годового и внеочередного общего собрания акционеров;
  • утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
  • определение приоритетных направлений деятельности общества;
  • определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;
  • размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  • определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;
  • решение вопросов, связанных с приобретением размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг;
  • выработка рекомендаций по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
  • увеличение уставного капитала общества;
  • выработка рекомендаций по размерам дивидендов по акциям и порядку их выплат;
  • выработка рекомендаций по использованию резервного фонда и иных денежных фондов акционерного общества;
  • одобрение крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность у руководителей общества;
  • создание филиалов и открытие представительств акционерного общества;
  • образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий;
  • утверждение внутренних документов акционерного общества;
  • утверждение регистратора акционерного общества и условий договора с ним.

Задачи совета директоров

Совет директоров решает следующие основные задачи:

  • раскрывает информацию об акционерном обществе;
  • определяет направления деятельности акционерного общества;
  • определяет подходы к осуществлению инвестиций;
  • составляет планы и бюджеты акционерного общества;
  • создает механизмы внутреннего контроля в акционерном обществе;
  • проводит оценку результатов деятельности общества и его исполнительных органов управления;
  • разрабатывает системы и методы мотивации и стимулирования персонала, работающего в акционерном обществе;
  • исполняет решения общего собрания акционеров;
  • создает и обеспечивает корпоративную культуру.

Безналичные расчеты — расчеты, осуществляемые между физическим лицом и юридическим лицом без использования наличных денег, путём перевода средств через банк с расчётного (текущего) счёта плательщика на счёт их получателя. 

Такой формат платежей доступен всем – юридическим лицам, предпринимателям и обычным гражданам.

Безналичная оплата – это один из наиболее удобных вариантов ведения расчетов по  причине высокой  скорости  осуществления платежей и практически полном отсутствии нормативных ограничений в осуществлении платежей.

В ходе проведения безналичных расчетов происходит зачисление  и списание денежных средств в электронном виде.

По итогам рабочего дня владельцу счета предоставляется выписка по счету, в которой отражается остаток на начало и конец дня, а также все приходно-расходные операции, что позволяет владельцу счета контролировать денежные потоки.

Формы безналичных расчетов

Существует несколько форм, в которых осуществляются безналичные расчеты:

- Расчеты с помощью платежных поручений;

- Расчеты посредством аккредитива;

- Расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо;

-Расчеты через чековые книжки;

-Расчеты с использованием пластиковых карточек;

-Расчеты в виде перевода электронных денег.

Расчеты с помощью платежных поручений

В этом случае оформляется документ - платежное поручение, в котором содержится поручение банку произвести перевод указанной в платежном документе суммы за счет средств плательщика.

Платежное поручение как форма расчетов по исполнению перевода представляет собой платежную инструкцию, согласно которой банк-отправитель осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении.

Сторонами выступают плательщик и получатель платежа, участником является банк, который осуществляет операцию перевода. 

Перевод осуществляется в сроки и тому лицу, которое указано в поручении.

Срок действия платежного поручения составляет десять дней, в которые не входит день составления документа.

Расчеты посредством аккредитива

Аккредитив представляет собой специальный счет, который используется для расчетов по операциям, требующим посредничества банка.

 Аккредитив – это поручение банка покупателя банку поставщика производить оплату счетов этого поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении. 

В расчетах по аккредитиву участвуют:

- приказодатель, который обращается в банк с просьбой об открытии аккредитива;

- банк-эмитент, открывающий аккредитив;

-получатель средств;

- банк, который привлекается для передачи аккредитива получателю средств. 

В случае осуществления расчетов с использованием аккредитива плательщик дает распоряжение банку о переводе средств их получателю, но  только при соблюдении получателем денежных средств особых условий, например, поставки товаров, предоставления документов и иных условий.

Расчеты с использованием  аккредитива проводятся следующим образом:

Покупатель открывает в своем банке аккредитив и переводит туда стоимость производимой им покупки.

 Поставщик сможет получить эти средства при условии осуществления поставки товара и передачи сопроводительных документов банку, где открыт аккредитив.

И только после этого  банк осуществляет перевод средств.

Удобство такой формы расчетов заключается в защищенности сделки.

Расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо

 

Такие расчеты возможны только при наличии у взыскателя (получателя) средств прав на предъявление требований к счету должника (плательщика).

Эти права могут быть предусмотрены законом либо договором, который заключен между держателем счета (должником) и банком.

Инкассо по своей сути носит взыскательный характер.

Таким образом,  получатель средств, чтобы взыскать необходимую сумму, должен предъявить банку-держателю счета плательщика необходимые сведения о должнике и его обязательстве.

Расчеты с использованием чековых книжек

Расчеты чеками из чековых книжек совершают:

- юридические лица (предприниматели) либо индивидуальные предприниматели — чекодержатели, являющиеся получателями платежа по чеку из чековой книжки;

- физические лица — чекодатели. 

В этом случае происходит  списание средств со счета чекодателя на счет чекодержателя или выдачу ему наличных денег.

Расчет по чекам производится только при условии, что у чекодателя есть на счету достаточная сумма денег и после подтверждения личности предъявителя чека и проверки подлинности самого чека.

Расчеты с использованием пластиковых карточек

Пластиковая карточка — это платежный инструмент, посредством которого ее держатели могут осуществлять безналичные расчеты и получать наличные денежные средства. Расчеты пластиковыми карточками предполагают наличие определенной системы, в состав которой входят банки и иные участники, которые совместно осуществляют выпуск в обращение и операции с использованием пластиковых карточек.

Безналичные расчеты с использованием пластиковых карточек совершаются согласно договору, заключаемому банком с владельцем системы расчетов по установленным им стандартам и правилам.

Расчеты в виде перевода электронных денег

В рамках этого вида безналичных расчетов гражданин (физическое лицо) предоставляет оператору для ведения операций денежные средства  с его личного банковского счета.

Принципы построения безналичных расчетов

Система безналичных расчетов базируется на следующих принципах:

- принцип законности. Все безналичные операции проводятся в соответствии с требованиями законодательства и осуществляются только рамках закона;

-принцип достаточности средств. Проведение всех расчетных операций должно быть обеспечено суммой, достаточной для осуществления платежей;

-принцип акцепта. Этот принцип заключается в том, что без согласия или предварительного уведомления держателя счета никакие денежные средства не могут быть списаны со счета;

-принцип ведения всех операций на основании договора. Это принцип основан на том, что  обслуживающий банк обязан действовать только в рамках действующего между ним и держателем счета договором, в котором установлены правила отношений между банком и собственником открытого в банке счета;

-принцип срочности платежа. Это означает, что любой платеж, производимый с банковского счета, должен быть проведен в указанный плательщиком срок;

-принцип свободы выбора. Суть данного принципа заключается в том, что участник расчетов свободен выбрать любой вид осуществления безналичных расчетов. И банк не может повлиять на этот выбор.

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации,

Отдел кадров является не только функциональной единицей, это еще и лицо компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.


Цель отдела кадров

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Задачи отдела кадров

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

  • организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;
  • создание эффективной системы штатных сотрудников;
  • разработка карьерных планов сотрудников;
  • разработка кадровых технологий;

Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы


Функции отдела кадров

Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

  • определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;
  • анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;
  • внедрению систем мотивации труда;
  • подготовка штатного расписания предприятия;
  • оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;
  • проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);
  • ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;
  • организация аттестаций сотрудников;
  • подготовка планов повышения квалификации сотрудников.


Структура отдела кадров


Структура отдела кадров предприятия и его численность определяется директором каждой компании в зависимости от общего количества персонала и особенностей деятельности.

В небольших компаниях (до 100 работников) достаточно одного или двух сотрудников службы персонала.

В то же время, на малых предприятиях отдельного сотрудника может не быть и тогда такая работа выполняется главным бухгалтером или генеральным директором.

В организациях средних размеров (от 100 сотрудников до 500 человек) целесообразно создать кадровую службу персонала из трех-четырех кадровых специалистов

На крупных предприятиях, где работает 500 и более человек, отдел кадров может насчитывать от 7 до 10 сотрудников.

Взаимоотношения отдела кадров с  другими отделами

Для эффективного выполнения своих функций кадровой службе необходимо  постоянно и тесно взаимодействовать с другими отделами предприятия:

Взаимодействие с  бухгалтерией организации

Отдел кадров взаимодействует с бухгалтерией организации для решения вопросов, связанных  с оплатой труда.

Так в бухгалтерию организации отдел кадров  представляет документы и копии приказов об увольнении, зачислении на работу, о командировках, отпусках, поощрениях либо штрафных санкциях для сотрудников.

Взаимодействие с юридическим отделом

Юридический отдел снабжает сотрудников отдела кадров информацией о последних изменениях в действующем законодательстве, предоставляет всестороннюю правовую поддержку.

Взаимодействие с другими подразделениями компании

По кадровым вопросам отдел кадров постоянно взаимодействует со всеми структурными подразделениями компании.

 

Как будет выглядеть магазин будущего? Как должно выглядеть мобильное приложение? Как быстро предоставлять информацию о товаре, не отходя от витрины? Помогут ли новые технологии в снятии запрета на доставку алкоголя и лекарств в интернете? Эти и другие вопросы эксперты обсудят 17 марта 2020 года в Москве на Forum.Digital Retail. Организаторы — Фонд развития цифровой экономики при поддержке Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).

Forum.Digital Retail включает в себя обширную дискуссионную и выставочную программу. На одной площадке будут представлены сразу несколько инноваций в ритейле, тренды будущего, доступные для внедрения уже сегодня инструменты и технологии, а также разбор кейсов применения новейших технологий в продажах. 

Лучшие российские проекты представят свои решения на основе сквозных технологий для цифровизации ритейл отрасли. В форуме примут участие более 500 человек, спикерами и партнерами выступят представители ключевых компаний отрасли и ведущих мировых брендов.

— Ритейл революция неизбежна. С каждым годом появляется все больше и больше

инструментов для модернизации ритейла. Цифровые технологии упрощают нашу жизнь, использование их на практике показывает колоссальные результаты роста продаж. И это только начало,— комментирует председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов также отмечает актуальность программы Forum.Digital Retail.

— Результаты проведенных на сегодняшний день исследований говорят о том, что развитие цифровых технологий действительно возросло, новые тенденции

внедряются в бизнес, а предприниматели все больше интересуются инновациями, — говорит Артём Соколов.

Каким же будет ритейл будущего? Ключевые проекты FDR-2020, включающие в себя новейшие технологии, такие как искусственный интеллект, IoT, BigData, IT-платформы, мобильные приложения, роботы, помогут ответить на данный вопрос.

Подробная программа Forum.Digital Retail — на официальном сайте мероприятия https://forum.digital/retail-program

________________________________________________________________________

Фонд развития цифровой экономики - главный организатор мероприятия, который содействует в привлечении инвесторов для реализации отечественных инвестиционных ИТ-проектов и их масштабировании на международных рынках. Проекты направлены на развитие российских технологий и решений для цифровизации различных сфер общества (медицины, строительства, бизнеса и ритейла).

Физическое лицо – это гражданин Российской Федерации, иностранного государства либо лицо без гражданства, наделённое правами и обязанностями в силу самого факта существования.

Иными словами, физическое лицо - это человек, который выступает в качестве субъекта правоотношений.

В силу рождения он обладает правоспособностью, в силу возраста и субъективных качеств – дееспособностью. 

Физическое лицо как субъект гражданского права

Физическое лицо как участник гражданских правоотношений обладает рядом признаков и свойств, которые индивидуализируют его и влияют на его правовое положение. К таким признакам и свойствам относятся: имя, возрастгражданство, семейное положение, пол.

Правовой статус

В целом физическое лицо может обладать различными правовыми статусами, иногда несколькими сразу, такими как лицо без гражданства, гражданин, иностранец, беженец.

Правоспособность физических лиц

Гражданская правоспособность — это способность иметь гражданские права и нести обязанности.

Правоспособность гражданина возникает в момент рождения и прекращается в момент наступления смерти.

Объем правоспособности у всех граждан одинаков.

Каждый из граждан может иметь те же самые права, что и любой другой (общая правоспособность).

Примерный перечень гражданских прав, которые могут принадлежать отдельным гражданам, содержится в Гражданском кодексе РФ.

Так, граждане могут:

  • иметь имущество на праве собственности;
  • наследовать и завещать имущество;
  • заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью;
  • создавать юридические лица;
  • совершать любые не противоречащие закону сделки;
  • избирать место жительства;
  • иметь права автора произведений науки, литературы и искусства;
  • иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Дееспособность физических лиц

Чтобы быть полноправным участником гражданско-правовых отношений, гражданин должен обладать дееспособностью.

Дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Возможность совершения действий, в результате которых у гражданина возникают или прекращаются определенные права или обязанности, зависит как от возраста гражданина, так и от состояния его здоровья, в результате чего в отличие от правоспособности дееспособность отдельных граждан может оказаться неодинаковой.

По объему дееспособности граждане подразделяются на четыре группы:

  • полностью дееспособные;
  • частично дееспособные;
  • ограниченно дееспособные;
  • недееспособные.

Полностью дееспособные граждане — это граждане, достигшие 18 лет (совершеннолетние граждане).

Частично дееспособными принято называть граждан, не достигших 18 лет, т. е. несовершеннолетних.

Несовершеннолетние своими действиями, т. е. самостоятельно, могут приобретать не все, а только определенный круг гражданских прав.

Другие же права они вправе приобретать только с согласия родителей, усыновителей или попечителей или же только через сделки, совершаемые от их имени родителями, усыновителями или опекунами.

Ограничение дееспособности граждан не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Одним из таких случаев является ограничение судом дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами.

В случае ограничения дееспособности гражданина над ним устанавливается попечительство, и он может совершать сделки по распоряжению имуществом, а также получать заработную плату, пенсию или иные виды доходов и распоряжаться ими лишь с согласия попечителя, в противном случае сделка может быть признана судом недействительной.

Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.

Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими.

Оценку здоровья гражданина даёт не суд, а судебно-психиатрическая экспертиза.

Но признать гражданина недееспособным вправе только суд. над гражданином, признанным недееспособным, устанавливается опека.

Признание гражданина недееспособным означает, что он не вправе своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности.

От имени недееспособного сделки совершает его опекун.

Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным несет его опекун или организация, обязанная осуществлять за ним надзор.

Ответственность физических лиц

Физическое лицо можно привлечь к административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и  уголовной ответственности. 

Товарищество собственников недвижимости

В соответствии с  Гражданским кодексом РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества, созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

В форме товарищества собственников недвижимости (ТСН) создаются все новые объединения собственников:

- помещений в здании (в т. ч. в многоквартирном доме);

- помещений в нескольких зданиях;

- жилых домов;

- дачных домов;

- садоводческих земельных участков;

- огороднических земельных участков;

- дачных земельных участков;

- и т.п.

Таким образом, можно сказать, что товарищество собственников недвижимости - это новая организационно - правовая форма некоммерческих организаций, объединяющая владельцев любых типов недвижимости: квартир, офисов, гаражей, дач, садов, огородов и т. д.

Основная задача товарищества — это исполнение функции совместного использования недвижимых объектов.

Товарищества собственников недвижимости являются некоммерческими организациями, они вправе заниматься лишь той деятельностью, которая предусмотрена в уставе. Гражданский кодекс РФ устанавливает возможность осуществления предпринимательской деятельности такими организациями, однако это обусловлено двумя моментами:

— предпринимательская деятельность должна служить целям, ради которых создано товарищество;

— при получении прибыли организация не вправе распределять полученную прибыль между участниками организации.

При осуществлении предпринимательской или иной деятельности товарищество самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, члены товарищества не несут ответственность по его долгам.

Права товарищества собственников недвижимости

Товарищество собственников недвижимости вправе:

— заключать договор управления недвижимостью и общим имуществом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества, об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;

— определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества, затраты на ремонтные и другие работы, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие цели, установленные уставом товарищества;

— устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов товарищества на год размеры платежей и взносов для каждого собственника в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество;

— выполнять работы для собственников недвижимости и предоставлять им услуги;

— пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;

— передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим ему услуги;

— продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.

В случаях если это не нарушает права и законные интересы собственников недвижимости, товарищество вправе:

— предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества;

— в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества;

— получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников недвижимости земельные участки и другое имущество;

— осуществлять от имени и за счет собственников недвижимости застройку на принадлежащих собственникам земельных участках;

— заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

В случае неисполнения собственниками недвижимости своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.

Товарищество может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками недвижимости обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

Обязанности товарищества собственников недвижимости

Товарищество обязано:

— обеспечивать выполнение требований, положений нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

— заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества с собственниками недвижимости, не являющимися членами товарищества;

— выполнять обязательства по договору;

— обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества;

— обеспечивать выполнение всеми собственниками недвижимости обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

— обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников недвижимости при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

— принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников недвижимости общим имуществом или препятствующих этому;

— представлять законные интересы собственников недвижимости, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Права налогоплательщиков

Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

2) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

3) о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.

Местные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость.

Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Торговый сбор

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Региональные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Налог на имущество

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Транспортный налог

Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани.

Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор.

По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН - представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения - УСН

Упрощенная система налогообложения - УСН - может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход - ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган. 

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.   

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество. 

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН - представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения - УСН

Упрощенная система налогообложения - УСН - может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход - ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru,  и предназначен для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.

Граждане могут использовать личный кабинет налогоплательщика как для получения документов от налогового органа, так и для передачи в налоговый орган документов (информации), сведений.

При этом, получать документы от налоговых органов через личный кабинет налогоплательщик - физическое лицо сможет после направления в налоговый орган уведомления об использовании личного кабинета налогоплательщика.

Получение доступа к личному кабинету налогоплательщика

Получить доступ к личному кабинету налогоплательщика можно одним из двух способов:

1. С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте.

Получить регистрационную карту физическое лицо  может лично в любой инспекции ФНС России независимо от места жительства и постановки на учет.

При обращении в инспекцию ФНС России по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН).

2. С помощью квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты)

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте.

Возможности личного кабинета налогоплательщика

Личный кабинет налогоплательщика позволяет:

1. Контролировать состояние расчетов с бюджетом:

-По налогу на доходы физических лиц. В частности, если в прошедшем налоговом периоде (календарном году) налоговые агенты не удержали из вашего дохода исчисленные суммы НДФЛ, они должны были передать соответствующую информацию в налоговый орган до 1 марта следующего за отчетным налоговым периодом. В личном кабинете налогоплательщика можно увидеть, числится ли за физическим лицом неуплаченный НДФЛ, а также сумму долга и начисленные на нее пени (штрафы);

- По налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу. В личном кабинете налогоплательщика указывается актуальная информация о начисленных суммах налогов, пенях, штрафах, на основании которой можно проверить как полноту, так и достоверность сведений об объектах налогообложения (например, о недвижимом имуществе, транспортных средствах), которыми располагают налоговые органы. Своевременное получение указанной информации позволяет оперативно информировать налоговые органы об обнаруженных вами неточностях и недостоверных сведениях;

2. Скачивать программы для заполнения декларации по форме 3-НДФЛ

В личном кабинете налогоплательщика можно скачать декларацию по форме 3-НДФЛ, а также заполнить такую декларацию в режиме онлайн и, подписанную электронной подписью, направить ее в налоговую инспекцию в электронном виде.

3. Отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ

Если физическое лицо обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДФЛ, возникшего в результате перерасчета налоговой базы в связи с использованием налоговых вычетов, то налоговый орган примет решение о возврате налога после проведения камеральной проверки.

4. Обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию

Обращения, направленные в налоговый орган через форму обратной связи в личном кабинете налогоплательщика, а также ответы налогового органа на эти обращения хранятся в разделе "Документы налогоплательщика".

5. Оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи, формировать платежные документы

С личным кабинетом налогоплательщика взаимоувязан электронный сервис "Заплати налоги", включающий сервис "Уплата налогов физических лиц", который позволяет налогоплательщику - физическому лицу:

- формировать платежные документы на уплату имущественного, земельного и транспортного налогов до получения Единого налогового уведомления (авансом);

- формировать платежные документы на уплату НДФЛ, а также платежные документы на уплату штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;

- формировать платежные документы на уплату задолженности;

- распечатывать сформированные документы для оплаты в любой кредитной организации или оплачивать безналичным путем с помощью онлайн-сервисов банков, заключивших соглашение с ФНС России.

Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица представляет собой размещенный на сайте ФНС (http://lkul.nalog.ru/) сервис, с помощью которого организация может обмениваться с ИФНС документами в электронном виде и отслеживать состояние расчетов по налогам.

Для получения доступа к личному кабинету нужно:

1) приобрести квалифицированную электронную подпись (ЭЦП);

2) пройти онлайн-регистрацию в личном кабинете на сайте ФНС;

3) подписать ЭЦП Соглашение о получении доступа в личный кабинет.

Технические условия подключения к личному кабинету указаны на сайте ФНС (http://lkul.nalog.ru/check.php).

В числе прочего через личный кабинет можно отправить в ИФНС:

- сообщения о создании или закрытии обособленных подразделений;

- запросы о выдаче акта сверки, справки об отсутствии задолженности, справки о состоянии расчетов с бюджетом;

- заявление о зачете (возврате) переплаты.

В свою очередь, ИФНС может направлять организации через личный кабинет запрошенные ею документы, выставлять требования об уплате налога.

Более подробно о возможностях личного кабинета можно узнать на сайте ФНС (http://lkul.nalog.ru/).

Документы, размещенные организацией или инспекцией в личном кабинете, равнозначны документам на бумаге.

Поэтому, получив через личный кабинет, например, требование об уплате налога, организация должны его исполнить.

При этом датой получения организацией документа через личный кабинет считается день, следующий за днем его размещения инспекцией в личном кабинете.

Использование личного кабинета является правом организации, но не обязанностью.

Малое предприятие - это организация, которая попадает под критерии определенные в законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Критерии отнесении организации к малым предприятием

К субъектам малого предпринимательства может быть отнесена любая организация, если она отвечает всем критериям, указанным в таблице:

N

Критерий

Предельное значение

1

Суммарная доля участия в уставном капитале организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов

25%

2

Суммарная доля участия в уставном капитале организации иностранных организаций

49%

3

Суммарная доля участия в уставном капитале организации других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего  предпринимательства

49%

4

Средняя численность работников за предшествующий календарный год

100 человек

5

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год

800 млн руб.

Организация утратит статус субъекта малого предпринимательства, если будет превышено предельное значение:

- критерия 1, 2 или 3 - с даты, когда изменение долей в уставном капитале будет зарегистрировано в ЕГРЮЛ;

- критерия 4 или 5 в течение трех календарных лет подряд - по истечении этих трех лет, т.е. на четвертый год.

Пример. Определение соответствия организации критериям субъекта малого предпринимательства

В уставном капитале организации на протяжении 2013 - 2016 гг. не участвуют РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, иностранные, общественные, религиозные организации, фонды и организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства. Значения остальных критериев признания организации субъектом малого предпринимательства были такими.

Организация

Критерий

Средняя численность работников

 за предшествующий календарный

          год, чел.           

Выручка от реализации товаров

(работ, услуг) без учета НДС

за предшествующий календарный

        год, млн руб.       

   2013 

   2014  

   2015  

   2013 

   2014  

  2015 

     

   110  

    95   

    105  

   350  

    400  

   700 

Так как средняя численность работников и выручка организации не превышали предельных значений на протяжении трех лет подряд (2013 - 2015 гг.), организация признается малым предприятием в 2016 г.

Льготы для малых предприятий

Финансовый директор  — один из высших руководящих лиц компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости.

Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры.

Подчиняется финансовый директор непосредственно генеральному директору.

Обязанности финансового директора

Основные должностные обязанности финансового директора:

  • Управление финансовыми потоками предприятия;
  • Контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • Контроль доходов и обеспечение фирмы финансами (в том числе и кредитными);
  • Налоговое планирование;
  • Формирование и стратегическое планирование финансовой политики компании;
  • Обеспечение экономической безопасности
  • Анализ и снижение возможных финансовых рисков;
  • Контроль ведения деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством;
  • Проведение финансово-экономического анализа сделок компании;
  • Подготовка финансовой отчетности;
  • Управление коллективом финансовых и бухгалтерских служб.

Права финансового директора

Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности руководителем организации. 

Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления организации.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны применяться к исполнению.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Можно сказать, что главный бухгалтер исполняет особую роль как руководитель бухгалтерской службы и лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Функции главного бухгалтера

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

  • руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;
  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
  • оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
  • обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
  • выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;
  • внедрение современных технических средств и информационных технологий;
  • контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;

Обязанности главного бухгалтера

Расчетный счет - это счет, открываемый банком юридическим и физическим лицам для хранения денежных средств, для ведения текущих расчетов в наличной и безналичной форме.

Владелец расчетного счета имеет право распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые не запрещенные законом операции.

Открытие расчётного счета Организацией

В одном банке можно открыть только один расчетный счет.

О новом расчетном счете нужно оповестить налоговую инспекцию и фонды. 

Учет операций по расчетному счету Организаций

На расчетном счете хранятся свободные денежные средства в валюте Российской Федерации.

Расчетные счета используются также для осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и разными дебиторами и кредиторами. 

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" следует вести по каждому расчетному счету. 

Счет 51 является активным счетом. Дебетовое сальдо счета 51 означает наличие средств на расчетном счете на начало месяца, обороты по дебету — увеличение, т. е. поступление средств, а по кредиту — уменьшение, т. е. списание средств. 

 
 
создание сайтов igrkiv.ru

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА АУДИТ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Оставьте своё сообщение, наши специалисты обязательно ответят на ваши вопросы.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
jQuery('button, a.button, input.button, input.details-button, input.highlight-button').addClass('btn'); jQuery('input[type="text"], input[type="password"], input[type="email"], input[type="tel"], input[type="url"], select, textarea').addClass('form-control'); jQuery(document).ajaxComplete(function(){ jQuery('input[type="text"], input[type="password"], input[type="email"], select, textarea').addClass('form-control'); });
Don't have an account yet? Register Now!

Sign in to your account