Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Обязательные поля помечены звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Электронный журнал «Практик»
Информационный портал по бухгалтерской, налоговой и юридической тематике при поддержке аудиторской фирмы «РАЙТ ВЭЙС» на основе опыта и практики.
Аудиторские, консалтинговые и юридические услуги.

г. Москва, ул.Плющиха, д.53/25, стр. 1, пом.VIII(5)
8 903 625 98 61
ten321@rambler.ru

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

Предлагаем ВАМ на выгодных условиях разместить рекламу на страницах нашего электронного журнала!
У нас действительно гибкая система скидок!
 
НАШИ ЦЕНЫ ВАС ПРИЯТНО УДИВЯТ!

ООО «РАЙТ ВЭЙС». Аудиторские и консалтинговые услуги предлагает:

  • При заключении договора об абонентском обслуживании первая письменная консультация любой сложности — бесплатно;
  • При заключении договора на аудит — консультирование бесплатно;
  • Скидка от 10 до 20% от суммы договора с предыдущим подрядчиком по аудиту;
  • АудитОнлайн от 30 тыс. руб. Подробнее

Телефон: 8 903 625 98 61, Электронная почта: ten321@rambler.ru

 

Как будет выглядеть магазин будущего? Как должно выглядеть мобильное приложение? Как быстро предоставлять информацию о товаре, не отходя от витрины? Помогут ли новые технологии в снятии запрета на доставку алкоголя и лекарств в интернете? Эти и другие вопросы эксперты обсудят 17 марта 2020 года в Москве на Forum.Digital Retail. Организаторы — Фонд развития цифровой экономики при поддержке Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).

Forum.Digital Retail включает в себя обширную дискуссионную и выставочную программу. На одной площадке будут представлены сразу несколько инноваций в ритейле, тренды будущего, доступные для внедрения уже сегодня инструменты и технологии, а также разбор кейсов применения новейших технологий в продажах. 

Лучшие российские проекты представят свои решения на основе сквозных технологий для цифровизации ритейл отрасли. В форуме примут участие более 500 человек, спикерами и партнерами выступят представители ключевых компаний отрасли и ведущих мировых брендов.

— Ритейл революция неизбежна. С каждым годом появляется все больше и больше

инструментов для модернизации ритейла. Цифровые технологии упрощают нашу жизнь, использование их на практике показывает колоссальные результаты роста продаж. И это только начало,— комментирует председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов также отмечает актуальность программы Forum.Digital Retail.

— Результаты проведенных на сегодняшний день исследований говорят о том, что развитие цифровых технологий действительно возросло, новые тенденции

внедряются в бизнес, а предприниматели все больше интересуются инновациями, — говорит Артём Соколов.

Каким же будет ритейл будущего? Ключевые проекты FDR-2020, включающие в себя новейшие технологии, такие как искусственный интеллект, IoT, BigData, IT-платформы, мобильные приложения, роботы, помогут ответить на данный вопрос.

Подробная программа Forum.Digital Retail — на официальном сайте мероприятия https://forum.digital/retail-program

________________________________________________________________________

Фонд развития цифровой экономики - главный организатор мероприятия, который содействует в привлечении инвесторов для реализации отечественных инвестиционных ИТ-проектов и их масштабировании на международных рынках. Проекты направлены на развитие российских технологий и решений для цифровизации различных сфер общества (медицины, строительства, бизнеса и ритейла).

Физическое лицо – это гражданин Российской Федерации, иностранного государства либо лицо без гражданства, наделённое правами и обязанностями в силу самого факта существования.

Иными словами, физическое лицо - это человек, который выступает в качестве субъекта правоотношений.

В силу рождения он обладает правоспособностью, в силу возраста и субъективных качеств – дееспособностью. 

Физическое лицо как субъект гражданского права

Физическое лицо как участник гражданских правоотношений обладает рядом признаков и свойств, которые индивидуализируют его и влияют на его правовое положение. К таким признакам и свойствам относятся: имя, возрастгражданство, семейное положение, пол.

Правовой статус

В целом физическое лицо может обладать различными правовыми статусами, иногда несколькими сразу, такими как лицо без гражданства, гражданин, иностранец, беженец.

Правоспособность физических лиц

Гражданская правоспособность — это способность иметь гражданские права и нести обязанности.

Правоспособность гражданина возникает в момент рождения и прекращается в момент наступления смерти.

Объем правоспособности у всех граждан одинаков.

Каждый из граждан может иметь те же самые права, что и любой другой (общая правоспособность).

Примерный перечень гражданских прав, которые могут принадлежать отдельным гражданам, содержится в Гражданском кодексе РФ.

Так, граждане могут:

  • иметь имущество на праве собственности;
  • наследовать и завещать имущество;
  • заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью;
  • создавать юридические лица;
  • совершать любые не противоречащие закону сделки;
  • избирать место жительства;
  • иметь права автора произведений науки, литературы и искусства;
  • иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

Дееспособность физических лиц

Чтобы быть полноправным участником гражданско-правовых отношений, гражданин должен обладать дееспособностью.

Дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Возможность совершения действий, в результате которых у гражданина возникают или прекращаются определенные права или обязанности, зависит как от возраста гражданина, так и от состояния его здоровья, в результате чего в отличие от правоспособности дееспособность отдельных граждан может оказаться неодинаковой.

По объему дееспособности граждане подразделяются на четыре группы:

  • полностью дееспособные;
  • частично дееспособные;
  • ограниченно дееспособные;
  • недееспособные.

Полностью дееспособные граждане — это граждане, достигшие 18 лет (совершеннолетние граждане).

Частично дееспособными принято называть граждан, не достигших 18 лет, т. е. несовершеннолетних.

Несовершеннолетние своими действиями, т. е. самостоятельно, могут приобретать не все, а только определенный круг гражданских прав.

Другие же права они вправе приобретать только с согласия родителей, усыновителей или попечителей или же только через сделки, совершаемые от их имени родителями, усыновителями или опекунами.

Ограничение дееспособности граждан не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Одним из таких случаев является ограничение судом дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами.

В случае ограничения дееспособности гражданина над ним устанавливается попечительство, и он может совершать сделки по распоряжению имуществом, а также получать заработную плату, пенсию или иные виды доходов и распоряжаться ими лишь с согласия попечителя, в противном случае сделка может быть признана судом недействительной.

Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.

Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими.

Оценку здоровья гражданина даёт не суд, а судебно-психиатрическая экспертиза.

Но признать гражданина недееспособным вправе только суд. над гражданином, признанным недееспособным, устанавливается опека.

Признание гражданина недееспособным означает, что он не вправе своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности.

От имени недееспособного сделки совершает его опекун.

Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным несет его опекун или организация, обязанная осуществлять за ним надзор.

Ответственность физических лиц

Физическое лицо можно привлечь к административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и  уголовной ответственности. 

Товарищество собственников недвижимости

В соответствии с  Гражданским кодексом РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества, созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

В форме товарищества собственников недвижимости (ТСН) создаются все новые объединения собственников:

- помещений в здании (в т. ч. в многоквартирном доме);

- помещений в нескольких зданиях;

- жилых домов;

- дачных домов;

- садоводческих земельных участков;

- огороднических земельных участков;

- дачных земельных участков;

- и т.п.

Таким образом, можно сказать, что товарищество собственников недвижимости - это новая организационно - правовая форма некоммерческих организаций, объединяющая владельцев любых типов недвижимости: квартир, офисов, гаражей, дач, садов, огородов и т. д.

Основная задача товарищества — это исполнение функции совместного использования недвижимых объектов.

Товарищества собственников недвижимости являются некоммерческими организациями, они вправе заниматься лишь той деятельностью, которая предусмотрена в уставе. Гражданский кодекс РФ устанавливает возможность осуществления предпринимательской деятельности такими организациями, однако это обусловлено двумя моментами:

— предпринимательская деятельность должна служить целям, ради которых создано товарищество;

— при получении прибыли организация не вправе распределять полученную прибыль между участниками организации.

При осуществлении предпринимательской или иной деятельности товарищество самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, члены товарищества не несут ответственность по его долгам.

Права товарищества собственников недвижимости

Товарищество собственников недвижимости вправе:

— заключать договор управления недвижимостью и общим имуществом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества, об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;

— определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества, затраты на ремонтные и другие работы, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие цели, установленные уставом товарищества;

— устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов товарищества на год размеры платежей и взносов для каждого собственника в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество;

— выполнять работы для собственников недвижимости и предоставлять им услуги;

— пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;

— передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим ему услуги;

— продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.

В случаях если это не нарушает права и законные интересы собственников недвижимости, товарищество вправе:

— предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества;

— в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества;

— получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность собственников недвижимости земельные участки и другое имущество;

— осуществлять от имени и за счет собственников недвижимости застройку на принадлежащих собственникам земельных участках;

— заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия.

В случае неисполнения собственниками недвижимости своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.

Товарищество может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками недвижимости обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

Обязанности товарищества собственников недвижимости

Товарищество обязано:

— обеспечивать выполнение требований, положений нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

— заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества с собственниками недвижимости, не являющимися членами товарищества;

— выполнять обязательства по договору;

— обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества;

— обеспечивать выполнение всеми собственниками недвижимости обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

— обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников недвижимости при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

— принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников недвижимости общим имуществом или препятствующих этому;

— представлять законные интересы собственников недвижимости, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Права налогоплательщиков

Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

2) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

3) о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.

Местные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость.

Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Торговый сбор

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Региональные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Налог на имущество

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Транспортный налог

Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани.

Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор.

По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН - представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения - УСН

Упрощенная система налогообложения - УСН - может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход - ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования. 

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган. 

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.   

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество. 

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН - представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения - УСН

Упрощенная система налогообложения - УСН - может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход - ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru,  и предназначен для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.

Граждане могут использовать личный кабинет налогоплательщика как для получения документов от налогового органа, так и для передачи в налоговый орган документов (информации), сведений.

При этом, получать документы от налоговых органов через личный кабинет налогоплательщик - физическое лицо сможет после направления в налоговый орган уведомления об использовании личного кабинета налогоплательщика.

Получение доступа к личному кабинету налогоплательщика

Получить доступ к личному кабинету налогоплательщика можно одним из двух способов:

1. С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте.

Получить регистрационную карту физическое лицо  может лично в любой инспекции ФНС России независимо от места жительства и постановки на учет.

При обращении в инспекцию ФНС России по месту жительства при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

При обращении в иные инспекции ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица (свидетельство о присвоении ИНН).

2. С помощью квалифицированной электронной подписи (универсальной электронной карты)

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, и может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте.

Возможности личного кабинета налогоплательщика

Личный кабинет налогоплательщика позволяет:

1. Контролировать состояние расчетов с бюджетом:

-По налогу на доходы физических лиц. В частности, если в прошедшем налоговом периоде (календарном году) налоговые агенты не удержали из вашего дохода исчисленные суммы НДФЛ, они должны были передать соответствующую информацию в налоговый орган до 1 марта следующего за отчетным налоговым периодом. В личном кабинете налогоплательщика можно увидеть, числится ли за физическим лицом неуплаченный НДФЛ, а также сумму долга и начисленные на нее пени (штрафы);

- По налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу. В личном кабинете налогоплательщика указывается актуальная информация о начисленных суммах налогов, пенях, штрафах, на основании которой можно проверить как полноту, так и достоверность сведений об объектах налогообложения (например, о недвижимом имуществе, транспортных средствах), которыми располагают налоговые органы. Своевременное получение указанной информации позволяет оперативно информировать налоговые органы об обнаруженных вами неточностях и недостоверных сведениях;

2. Скачивать программы для заполнения декларации по форме 3-НДФЛ

В личном кабинете налогоплательщика можно скачать декларацию по форме 3-НДФЛ, а также заполнить такую декларацию в режиме онлайн и, подписанную электронной подписью, направить ее в налоговую инспекцию в электронном виде.

3. Отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ

Если физическое лицо обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДФЛ, возникшего в результате перерасчета налоговой базы в связи с использованием налоговых вычетов, то налоговый орган примет решение о возврате налога после проведения камеральной проверки.

4. Обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию

Обращения, направленные в налоговый орган через форму обратной связи в личном кабинете налогоплательщика, а также ответы налогового органа на эти обращения хранятся в разделе "Документы налогоплательщика".

5. Оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи, формировать платежные документы

С личным кабинетом налогоплательщика взаимоувязан электронный сервис "Заплати налоги", включающий сервис "Уплата налогов физических лиц", который позволяет налогоплательщику - физическому лицу:

- формировать платежные документы на уплату имущественного, земельного и транспортного налогов до получения Единого налогового уведомления (авансом);

- формировать платежные документы на уплату НДФЛ, а также платежные документы на уплату штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ;

- формировать платежные документы на уплату задолженности;

- распечатывать сформированные документы для оплаты в любой кредитной организации или оплачивать безналичным путем с помощью онлайн-сервисов банков, заключивших соглашение с ФНС России.

Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица представляет собой размещенный на сайте ФНС (http://lkul.nalog.ru/) сервис, с помощью которого организация может обмениваться с ИФНС документами в электронном виде и отслеживать состояние расчетов по налогам.

Для получения доступа к личному кабинету нужно:

1) приобрести квалифицированную электронную подпись (ЭЦП);

2) пройти онлайн-регистрацию в личном кабинете на сайте ФНС;

3) подписать ЭЦП Соглашение о получении доступа в личный кабинет.

Технические условия подключения к личному кабинету указаны на сайте ФНС (http://lkul.nalog.ru/check.php).

В числе прочего через личный кабинет можно отправить в ИФНС:

- сообщения о создании или закрытии обособленных подразделений;

- запросы о выдаче акта сверки, справки об отсутствии задолженности, справки о состоянии расчетов с бюджетом;

- заявление о зачете (возврате) переплаты.

В свою очередь, ИФНС может направлять организации через личный кабинет запрошенные ею документы, выставлять требования об уплате налога.

Более подробно о возможностях личного кабинета можно узнать на сайте ФНС (http://lkul.nalog.ru/).

Документы, размещенные организацией или инспекцией в личном кабинете, равнозначны документам на бумаге.

Поэтому, получив через личный кабинет, например, требование об уплате налога, организация должны его исполнить.

При этом датой получения организацией документа через личный кабинет считается день, следующий за днем его размещения инспекцией в личном кабинете.

Использование личного кабинета является правом организации, но не обязанностью.

Малое предприятие - это организация, которая попадает под критерии определенные в законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Критерии отнесении организации к малым предприятием

К субъектам малого предпринимательства может быть отнесена любая организация, если она отвечает всем критериям, указанным в таблице:

N

Критерий

Предельное значение

1

Суммарная доля участия в уставном капитале организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов

25%

2

Суммарная доля участия в уставном капитале организации иностранных организаций

49%

3

Суммарная доля участия в уставном капитале организации других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего  предпринимательства

49%

4

Средняя численность работников за предшествующий календарный год

100 человек

5

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год

800 млн руб.

Организация утратит статус субъекта малого предпринимательства, если будет превышено предельное значение:

- критерия 1, 2 или 3 - с даты, когда изменение долей в уставном капитале будет зарегистрировано в ЕГРЮЛ;

- критерия 4 или 5 в течение трех календарных лет подряд - по истечении этих трех лет, т.е. на четвертый год.

Пример. Определение соответствия организации критериям субъекта малого предпринимательства

В уставном капитале организации на протяжении 2013 - 2016 гг. не участвуют РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, иностранные, общественные, религиозные организации, фонды и организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства. Значения остальных критериев признания организации субъектом малого предпринимательства были такими.

Организация

Критерий

Средняя численность работников

 за предшествующий календарный

          год, чел.           

Выручка от реализации товаров

(работ, услуг) без учета НДС

за предшествующий календарный

        год, млн руб.       

   2013 

   2014  

   2015  

   2013 

   2014  

  2015 

     

   110  

    95   

    105  

   350  

    400  

   700 

Так как средняя численность работников и выручка организации не превышали предельных значений на протяжении трех лет подряд (2013 - 2015 гг.), организация признается малым предприятием в 2016 г.

Льготы для малых предприятий

Финансовый директор  — один из высших руководящих лиц компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости.

Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры.

Подчиняется финансовый директор непосредственно генеральному директору.

Обязанности финансового директора

Основные должностные обязанности финансового директора:

  • Управление финансовыми потоками предприятия;
  • Контроль расходов и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • Контроль доходов и обеспечение фирмы финансами (в том числе и кредитными);
  • Налоговое планирование;
  • Формирование и стратегическое планирование финансовой политики компании;
  • Обеспечение экономической безопасности
  • Анализ и снижение возможных финансовых рисков;
  • Контроль ведения деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством;
  • Проведение финансово-экономического анализа сделок компании;
  • Подготовка финансовой отчетности;
  • Управление коллективом финансовых и бухгалтерских служб.

Права финансового директора

Бухгалтерскую службу организации возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности руководителем организации. 

Основная задача главного бухгалтера заключается в том, чтобы организовать руководство процессом функционирования и развития системы бухгалтерского дела в структуре управления организации.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны применяться к исполнению.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Можно сказать, что главный бухгалтер исполняет особую роль как руководитель бухгалтерской службы и лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Функции главного бухгалтера

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

  • руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии;
  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
  • оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
  • обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения;
  • выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;
  • внедрение современных технических средств и информационных технологий;
  • контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;
  • обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;

Обязанности главного бухгалтера

Расчетный счет - это счет, открываемый банком юридическим и физическим лицам для хранения денежных средств, для ведения текущих расчетов в наличной и безналичной форме.

Владелец расчетного счета имеет право распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые не запрещенные законом операции.

Открытие расчётного счета Организацией

В одном банке можно открыть только один расчетный счет.

О новом расчетном счете нужно оповестить налоговую инспекцию и фонды. 

Учет операций по расчетному счету Организаций

На расчетном счете хранятся свободные денежные средства в валюте Российской Федерации.

Расчетные счета используются также для осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и разными дебиторами и кредиторами. 

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" следует вести по каждому расчетному счету. 

Счет 51 является активным счетом. Дебетовое сальдо счета 51 означает наличие средств на расчетном счете на начало месяца, обороты по дебету — увеличение, т. е. поступление средств, а по кредиту — уменьшение, т. е. списание средств. 

Электронные торги – это способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках в Интернете.

Покупать и продавать можно товары, работы или услуги. 

Виды Электронных торгов

Существует несколько видов торгов, проводимых в электронной форме:

  • Запрос котировок;
  • Электронный аукцион;
  • Конкурс.

Запрос котировок

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок.

Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену.

Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов.

Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей.

Ценовые предложения подаются участниками единожды и не подлежат изменению.

По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол.

Он размещается на электронной площадке.

Электронный аукцион

Электронный аукцион - электронные торги, проводимые в открытой или закрытой форме на определенной электронной торговой площадке, которую выберет сам заказчик.

В электронном аукционе нет ограничения по начальной цене контракта и количеству подаваемых ценовых предложений.

Ценовые предложения подаются как на обычном аукционе с помощью средств электронной площадки.

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену.

Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена.

Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию.

Основная масса этого вида электронных торгов — это торги по строительству, закупке ТМЦ, услуги ЖКХ.

Открытый конкурс

Открытый конкурс - форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.

С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Отметим, что такая форма электронных торгов приводит к наиболее объективному результату торгов.

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это программно-аппаратный комплекс информационных, организационных и технических решений, которые обеспечивают взаимодействие между поставщиком – продавцом товаров (работ, услуг) и заказчиком – покупателем, осуществляющим закупки, через электронные каналы связи.

В настоящее время электронной торговой площадкой  можно назвать любой Интернет-ресурс, с помощью которого происходит заключение сделок купли-продажи товаров (работ, услуг) между организациями - продавцами и предприятиями - покупателями.

Как работает Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка  позволяет объединить в одном торговом и информационном  пространстве поставщиков и покупателей различных товаров, работ и услуг и предоставляет участникам электронной торговой площадки ряд сервисов, которые повышают эффективность процесса закупок.

Так, заказчики – потребители  различных товаров, работ и услуг получают возможность проводить электронные торги в виде аукционов или конкурсов.

Поставщики имеют возможность размещать информацию о предлагаемой продукции (товарах, работах или услугах) и  могут участвовать в проводимых закупках.

Как правило, процессом закупок занимаются специализированные компании, которые размещают информацию о закупках на электронной торговой площадке, обрабатывают полученные результаты и определяют победителя процедуры закупки.

Таким образом, в каждой закупке участвуют три стороны - организатор закупки, участники закупки и оператор электронной площадки.

При этом потенциальные поставщики являются участниками закупки, заказчик — организатором закупки, а лицо, обеспечивающее функционирование электронной торговой площадки, — оператором электронной торговой площадки.

Общество состоит из четырех основных сфер: политической, экономической, социальной и духовной. Для каждой из них отведены свои задачи. 

Социальная сфера – это совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление.

Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений.

Что такое социальная сфера

Существует несколько определений социальной сферы:

Социальная сфера жизни общества представляет собой систему, организованную для удовлетворения материальных и духовных человеческих потребностей.

Она включает в себя:

  • Образовательные и воспитательные учреждения (детские сады, школы, кружки по интересам, колледжи, университеты);
  • Организации, занимающиеся медицинским обслуживанием (больницы, госпитали, поликлиники, медицинские центры, лаборатории);
  • Культурные организации (музеи, дворцы и дома культуры, парки культуры и отдыха, цирки, театры, концертные залы, ботанические сады, галереи);
  • Спортивные организации (спортивные клубы, футбольные и хоккейные лиги, спортивные школы, секции, центры);
  • Социальное обеспечение (организации, оказывающие материальную помощь старикам, лицам, лишившимся трудоспособности, матерям-одиночкам, безработным, лицам без определенного места жительства);
  • Общественное питание;
  • Коммунальное обслуживание - ряд служб по хозяйственному обслуживанию района, города, области (водоканал, городской транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, электростанции);
  • Пассажирский транспорт, связь.

Таким образом, благодаря многочисленным организациям, социальная сфера общественной жизни обеспечивает условия труда и отдыха, заботится о физическом развитии человека, его здоровье, образовании.

Согласно другому подходу, социальная сфера представляет демографические группы населения, отличающиеся между собой по возрасту, полу, личным особенностям.

В этом случае социальная сфера общества включает в себя: стариков, детей, подростков, мужчин, трудоспособных граждан, женщин, пенсионеров.

Третье определение универсальное: Социальная сфера общества – это поле деятельности людей, объединенных в различные социальные общности. Эти группы различаются между собой уровнем образования, дохода, доступом к власти.

Социальная защита - это система мер, направленных на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • безработные;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды;
  • дети сироты;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные граждане;
  • матери-одиночки;
  • граждане, не имеющие постоянного места проживания;
  • инфицированные ВИЧ.

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

  • Проведение мероприятий по социальному обеспечению;
  • Предоставление услуг по социальному страхованию;
  • Оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Соглашение о неразглашении представляет собой юридический договор, который заключается двумя сторонами договора с целью взаимного обмена  знаниями или другой информацией с ограничением к ней доступа третьим лицам.

Соглашение о неразглашении является эффективным инструментом защиты ценной информации и применяется для предотвращения утечки любой секретной (конфиденциальной) информации: от коммерческой тайны до персональных данных.

Отметим, что действующее законодательство крайне мало регулирует форму и содержание соглашения о неразглашении.

Поэтому сторонам договора необходимо быть очень внимательными при составлении этого документа.

Цель составления Соглашения о неразглашении

Составляя соглашение о неразглашении, его участники ставят перед собой такие цели:

  • обязать другую сторону не раскрывать полученные конфиденциальные сведения;
  • в случае нарушения данного обязательства привлечь виновных к ответственности и заставить их компенсировать убытки.

Виды  Соглашения о неразглашении

Можно выделить два основных вида соглашения о неразглашении:

  • Взаимное соглашение о неразглашении. При такой форме соглашения обе стороны делятся информацией, которая должна оставаться закрытой для доступа третьим лицам.

На практике такого рода соглашения наиболее часто заключаются при слияниях компаний.

  • Одностороннее соглашение. В этом случае одна сторона договора доверяет определённые сведения другой стороне, но таким образом, чтобы информация осталась закрытой для третьих лиц, исходя из соображений секретности или патентного права.

Наиболее частый случай заключения таких соглашений встречается при оформлении  трудовых отношений.

Например, некоторые трудовые договоры, заключённые между организацией - работодателем и сотрудником компании содержат положения, которые ограничивают возможность использовать или распространять «конфиденциальную информацию» фирмы.

СНИЛС - это Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

СНИЛС присваивается в процессе регистрации в системе обязательного государственного пенсионного страхования граждан Российской Федерации и иностранцев, которые официально работают на территории России, получают зарплату и перечисляют страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

СНИЛС является одним из главных документов гражданина, по которому  определяется;

  • где и  сколько гражданин трудился официально,
  • какие взносы уплачены за него работодателями,
  • где работает застрахованное лицо в данный момент;

Также по СНИЛС назначаются пенсии, социальные пособия, льготы и оказываются другие государственные услуги.

СНИЛС и нормативное регулирование

Действие СНИЛС регулируется федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (№167-ФЗ от 15.12.2001).

Для каких целей нужен СНИЛС

Наличие СНИЛС нужно и важно не только государству, но и самому застрахованному лицу для:

  • формирования пенсии и последующего получения пенсионного удостоверения;
  • получения государственных услуг в электронном виде;
  • получения услуг в органах власти различного уровня;
  • оформления социальных и медицинских льгот, субсидий;
  • трудоустройства на официальную работу.

Простая электронная подпись - это знакомые всем коды доступа из СМС, коды на скретч-картах, пары “логин-пароль” в личных кабинетах на сайтах и в электронной почте.

Простая электронная подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.  

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального Закона "№ 63 от 06.04.2011 «Об электронной подписи"  простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина, пароля и кодов и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.

Пример использования простой электронной подписи - регистрация парой «логин-пароль» на любом интернет-ресурсе, а также подтверждение платежа путем ввода кода, полученного в СМС-сообщением.

Свойства Простой электронной подписи

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств устанавливает связь человека, подписывающего информацию, с набором признаков, присущих только этому человеку, в целях контроля соблюдения прав или выполнения обязанностей, определенных подписанным документом.

Минимальным набором уникальных признаков, позволяющим определить права и обязанности личности, является имя, фамилия человека и его место жительства.

Свойства простой электронной подписи заключаются в следующем:

  • Простая электронная подпись содержит зашифрованную персональную информацию о владельце и используется для подтверждения авторства перед отправкой данных;
  • Простой вид электронной подписи не требует установки дополнительного программного обеспечения;
  • Простая электронная подпись  выпускается в основном для физических лиц и сотрудников организаций;
  • Степень безопасности и защиты данных - низкая, на основе кодов и паролей;
  • Сфера применения простой электронной подписи - онлайн-банкинг, портал Госуслуг, внутренний документооборот организации.

Простая электронная подпись с юридической точки зрения

Простая электронная подпись не имеет юридической силы. 

Подписывать документ простой электронной подписью можно, но это действие не наделяет его никакими полномочиями, привилегиями.

Такой файл нельзя отправить, например, в ФНС для предоставления бухгалтерской или финансовой отчетности.

Использовать простую электронную подпись нельзя для работы с государственными органами, для получения доступа к электронным торгам.

Но если стороны заключат соглашение о признании электронной подписи аналогом собственноручной подписи, то такие подписанные документы могут приобрести юридическую силу.

Так, например, происходит при подключении онлайн-банка к кредитной или дебетовой банковской карте.

Сотрудник банка идентифицирует личность по паспорту, и подписывается договор на подключение онлайн-банка.

В дальнейшем простая электронная подпись будет иметь такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись.

Получить консультацию

Если у Вас есть вопрос, ответ на который вы не нашли на страницах нашего журнала или Вы столкнулись со сложной профессиональной деятельностью, напишите нам на электронную почту по адресу: ten321@rambler.ru
Присланные вопросы будут доведены до сведения специалистов аудиторской компании «РАЙТ ВЭЙС», и Вам будет оказана письменная консультация на профессиональном уровне и в краткие сроки.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите название организации
Пожалуйста, введите свою должность
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
создание сайтов igrkiv.ru

Заказать звонок

Оставьте своё сообщение, наши специалисты обязательно ответят на ваши вопросы.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
Don't have an account yet? Register Now!

Sign in to your account