Учет ОС на «упрощенке»
- Информация о материале
- Категория: УСН
- Просмотров: 10955
Учет основных средств на УСН имеет свои особенности. Рассмотрим наиболее часто возникающие на практике вопросы: формирование первоначальной стоимости ОС? Принятие ОС к бухгалтерскому учету? Определение срока полезного использования (СПИ) основного средств и т. п.
Налоговики требуют, чтобы контрагент представил трудовые договоры наших сотрудников, штатное расписание и т. д.
- Информация о материале
- Категория: На вопросы читателей отвечают специалисты
- Просмотров: 3346
- Вопрос: Налоговики требуют, чтобы контрагент представил трудовые договоры наших сотрудников, штатное расписание и т. д.
ООО оказывает услуги. У контрагента идет проверка. Налоговики требуют, чтобы контрагент представил трудовые договоры сотрудников ООО, штатное расписание и т. д. На чем основано это требование? Должно ли ООО представлять контрагенту эти документы? Скажем, в трудовых договорах содержатся персональные данные сотрудников, не будет ли это нарушением? Какие санкции грозят ООО, если оно все-таки пойдет навстречу контрагенту и представит ему требуемые бумаги?
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ В ОКТЯБРЕ-2017
- Информация о материале
- Категория: Отчетность
- Просмотров: 1308
Мы подготовили календарь налогоплательщика на октябрь 2017 года.
Если подрядчик не сдал в свою инспекцию справки 6-НДФЛ
- Информация о материале
- Категория: На вопросы читателей отвечают специалисты
- Просмотров: 786
- Вопрос: Заказали отделку помещения у строительной компании. Все документ на руках, работы оплачены, но налоговики обнаружили, что контрагент не сдал в инспекцию по месту учета справки 6-НДФЛ. Результат: с нас сняли расходы.
Заказали отделку помещения у строительной компании. Все документы на руках, работы оплачены, но налоговики обнаружили, что контрагент не сдал в инспекцию по месту учета справки 6-НДФЛ. Результат: с нас сняли расходы.
Что делать, как обосновать расходы? Какие документы и доказательства представить?
Логика налоговых органов очевидна: ваш контрагент не сдал расчет по форме 6-НДФЛ, значит, у него не было доходов, и работы не проводились.
Поскольку работ не было, то, мнению контролеров, у вас не должно быть расходов.
Вот что можно сделать.
Во-первых, запросить у контрагента заверенные копии следующих документов:
- устава;
- свидетельств о госрегистрации и о постановке на налоговый учет;
- решения об избрании (назначении) руководителя;
- паспорта руководителя (страниц 2 и 3);
- отчетности за предшествующий год;
- лицензии (при необходимости).
Эти документы подтвердят, что контрагент ведет реальную деятельность, а организация-заказчик проверила надежность контрагента.
Во-вторых, представить все подтверждающие расходы документы, а именно:
- договор с контрагентом;
- акты выполненных работ;
- счет-фактуру;
- счета, платежные поручение об оплате выполненных работ.
В-третьих, обратить внимание контролеров на то, что форма 6-НДФЛ предназначена, прежде всего, для проверки правильности начисления и уплаты НДФЛ и не может являться документом для проверки налога на прибыль. Поэтому штрафные санкции за нарушение сроков сдачи расчета по форме 6-НДФЛ надо применять к контрагенту. Исключение расходов организации из затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль не правомерно.
В-четвертых, может отправить письмо контрагенту с требованием незамедлительно сдать расчет по форме 6-НДФЛ и предоставить копию этого письма налоговым органам. Если и после этого ИНФС не примет документы, то следует подавать жалобу в УФСН.
Ведущий аудитор Бурсулая Т.Д.
ООО «Юринформ-аудит»
Выдача займа деловому партнеру вслед за получением банковского кредита. Если налоговики против.
- Информация о материале
- Категория: На вопросы читателей отвечают специалисты
- Просмотров: 764
- Вопрос: Выдача займа деловому партнеру вслед за получением банковского кредита. Если налоговики против.
В ходе выездной налоговой проверки налоговики выявили, что организация получала банковские кредиты под проценты на общую сумму 70 000 000 руб. Начисленные проценты учитывались при налогообложении прибыли. При этом контролерами была зафиксирована выдача другой фирме беспроцентного займа на сумму 10 000 000 руб.
В связи с этим налоговые органы исключили из расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, начисленные проценты. По мнению контролеров, эти затраты не соответствуют критериям, приведенным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, а именно: экономически не обоснованны и при выдаче беспроцентного займа организация не получила никакого дохода.
По итогам выездной налоговой проверки инспекция составила акт выездной проверки, в котором было указано, что организация привлекается к ответственности за совершение правонарушения. Был доначислен налог на прибыль, начислены штраф и пени.
Организация обратилась в нашу аудиторскую компанию за помощью в составлении мотивированного акта возражений по этому пункту, что и было сделано.
В акте возражений мы указали на следующее.
Общество выдало заем организации, которая являются долгосрочным деловым партнером, закупающим продукцию общества на протяжении нескольких лет. Поэтому общество фактически действовало в собственных интересах в целях дальнейшего получения прибыли.
Общество на момент выдачи займа располагало достаточной суммой собственных средств (выручкой от реализации собственной продукции), для предоставления беспроцентного займа и без привлечения банковских кредитов .
Кроме этого мы предоставили расчет, из которого видно, что источником выдачи беспроцентного займа не являлись средства, полученные обществом по кредитам.
Использование полученных кредитов непосредственно для целей производства и реализации товаров (работ, услуг) не является обязательным условием отнесения процентов к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль.
В обоснование позиции организации была приведена судебная практика по данному вопросу:
- постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.05.2007 по делу N Ф04-2582/2007(33714-А27-25), Ф04-2582/2007(33715-А27-25);
- постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.03.2007 по делу N А56-1825/2006);
- постановление ФАС Уральского округа от 08.11.2005 по делу N Ф09-4994/05-С7.
При рассмотрении акта возражений налоговая инспекция согласилась с мнением организации и отменила свое решение.
Признан недействительным пункт 22 Порядка учёта доходов и расходов и хозяйственных операций для ИП
- Информация о материале
- Категория: Арбитражная практика
- Просмотров: 1161
Отменено условие об учёте расходов ПБОЮЛов при исчислении НДФЛ на общей системе налогообложения только в части реализованных товаров.
Штрафы в 2017 году
- Информация о материале
- Категория: Полезная информация
- Просмотров: 1284
Основные и наиболее часто встречаемые нарушения, а также ответственность за данные нарушения представлены в таблице
Опоздали с декларацией или расчетом. Как учесть штрафные санкции
- Информация о материале
- Категория: Отчетность
- Просмотров: 1583
Каждый налогоплательщик должен вовремя представлять отчетность в налоговую инспекцию. Однако на практике опоздания с декларациями не так редки. Далеко не все налогоплательщики делают это своевременно.
УСН. Учитываем субсидии
- Информация о материале
- Категория: УСН
- Просмотров: 11119
Государство может предоставлять финансовую помощь бизнесу в виде субсидий из федерального, регионального или местного бюджета. Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет таких средств в фирмах, работающих на «упрощенке».
Расчеты с подотчетными лицами
- Информация о материале
- Категория: Трудовые отношения
- Просмотров: 5626
Расчеты с подотчетными лицами порождают массу вопросов: кто и когда должен отчитываться об израсходованных подотчетных суммах? Как заполнить авансовый отчет? Каковы обязанности работника и что должна делать бухгалтерия? Какие подтверждающие документы необходимо собрать при расходовании денежных средств, выданных под отчет, чтобы приложить эти документы потом к авансовому отчету?
Передача дел новому главбуху: пошаговая инструкция
- Информация о материале
- Категория: Пошаговые инструкции
- Просмотров: 4686
Такая важная процедура, как передача дел новому главному бухгалтеру при увольнении прежнего главного бухгалтера, в законодательстве не закреплена. Между тем правильная организация передачи дел крайне важна для того, чтобы исключить возможные негативные последствия.
Инвентаризация: пошаговая инструкция
- Информация о материале
- Категория: Пошаговые инструкции
- Просмотров: 14313
Как провести инвентаризацию? Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию проведения этого ключевого мероприятия.
Учет реализации объекта незавершенного строительства
- Информация о материале
- Категория: Практика учета
- Просмотров: 6599
В процессе строительства становится очевидно, что стоящийся объект уже не нужен. Причины могут быть разными - изменение сферы деятельности, отсутствие свободных денежных средств и т. д., но решение, как правило, принимается одно: продать объект.
Отчет о целевом использовании средств
- Информация о материале
- Категория: Директору на заметку
- Просмотров: 5680
Отчет о целевом использовании средств (далее - Отчет) включается в состав бухгалтерской отчетности общественными организациями (объединениями), которые не осуществляют предпринимательскую деятельность и не имеют оборотов по продаже товаров (работ, услуг), за исключением выбывшего имущества.
Целевое финансирование
- Информация о материале
- Категория: Директору на заметку
- Просмотров: 1797
Целевое финансирование – это средства, которые предприятие получает от государства (в виде государственной помощи), от других организаций или физических лиц, предназначенные для финансирования мероприятий целевого назначения.
Учетная политика - 2018. Пример для УСН
- Информация о материале
- Категория: Директору на заметку
- Просмотров: 56556
Приведем пример учетной политики для малого предприятия на УСН с объектом «доходы минус расходы»
Пени: порядок расчета и вопросы учета
- Информация о материале
- Категория: Общая система
- Просмотров: 1253
Рассмотрим вопросы, связанные с порядком расчета пеней, а также отражением этих сумм в бухгалтерском и налоговом учете.
Реализуем имущество сотруднику
- Информация о материале
- Категория: Трудовые отношения
- Просмотров: 10369
Обновили «парк» оргтехники или офисную мебель? Все новое, но куда девать старое? Продажа имущества сотрудникам – отличный вариант. Куда проще, если не надо искать покупателя на имущество, которое стало уже ненужным, но вполне годное для использования.
Используем авто работника
- Информация о материале
- Категория: Трудовые отношения
- Просмотров: 1457
Работники и работодатели часто и охотно договариваются об использовании личного имущества работников для решения служебных задач. Рассмотрим тонкости оформления, учета и налогообложения.
Договор поручительства. Бухгалтерия и налоги
- Информация о материале
- Категория: Практика учета
- Просмотров: 2236
Сделка заключена, а вот исполнит ли должник свои обязательства? Закон устанавливает права кредитора относительно дополнительных гарантий, которые могли бы обеспечить защиту его финансовых интересов.
Компания "ПРОФИ" оказывает услуги по следующим направлениям:
- Проведение аудиторской проверки по РСБУ и МСФО;
- Консультирование (бухгалтерский, налоговый, управленческий учеты, кадровое делопроизводство);
- Кадровый аудит;
- Юридическое обслуживание (разработка документов, судебное сопровождение, оспаривание решений налогового органа и т.д.)
- Ведений бухгалтерского и налогового учета компании (аутсорсинг);
- Юридический аутсорсинг;
- Любые виды оценочных работ;
- Спецоценка рабочих мест;
- Урегулирование вопросов с налоговыми органами.